Чек-лист: как дизморалить сотрудников, серия 2

Продолжаем дело Станислава Монастыршина, который упаковал боль линейных сотрудников в 43 саркастичных совета для «успешных менеджеров».

Мы смаковали каждый пункт, припоминали реальные истории из эйчарской практики (по истории нашлось на каждый пункт) и лишний раз убедились в том, что проблема неграмотного, а порой и разрушительного менеджемента — это системная штука, которая пускает корни во все отрасли. Нас это удручает и злит.

Пока мы обсуждали кейсы из жизни и нервно хихикали, наш коллега и друг Федя Уточкин переложил свой опыт работы с «успешными» руководителями в еще один чек-лист. Очередной список из 28 менеджерских косяков глобальную проблему, конечно, не решит — но мы считаем, что о проблемах как минимум нужно говорить вслух, иначе у нас никогда не появится возможность их решить.

Поэтому с разрешения автора первого чек-листа объявляем новую вакханалию с блэкджеком и эффективными менеджерами.

Управление процессами и рабочим временем

1) Возьмите за привычку приходить на работу в разное время и пропадать из офиса в середине рабочего дня. Никого ни о чем не предупреждайте. Если вам звонят сотрудники, берите трубку раз эдак на третий и шепотом сообщайте, что вы на важном совещании. Для большего эффекта в перерывах между «совещаниями» раздавайте срочные задачи, от которых зависит будущее отдела/компании, и обязывайте все результаты согласовывать с вами лично.

2) По личным делам отлучайтесь демонстративно. Не стесняйтесь сообщать сотрудникам, что вы отправляетесь на маникюр.

3) Пока вы на маникюре, выполнение своих обязанностей возложите на старательных сотрудников. Будьте с ними дружелюбны, чтобы им было неловко отказываться.

4) Если вы не находите сотрудника на рабочем месте, звоните ему и требуйте немедленно вернуться. Застали звонком в туалете — прекрасно, застали на совещании с коллегами — еще лучше.

5) Как можно более внезапно подходите к сотруднику и задавайте вопросы о 245-й строчке в отчете или о чем-то в этом роде. Когда сотрудник признается, что не может ответить по памяти, укоризненно качайте головой и требуйте цифры в течении 10 минут. Главное — не объясняйте, зачем они вам.

6) Созывайте сотрудников на массовые собрания в середине недели и заставляйте их думать, как сделать работу в компании еще лучше. Сами ничего не делайте, не говорите и на любую просьбу включиться и поддержать отвечайте, что сотрудники должны искать возможности, а не биться лбом об препятствия. Не заканчивайте собрание раньше, чем через 4 часа после окончания рабочего дня.

7) Используйте любую возможность для того, чтобы отвлечь сотрудников от их задач и поделиться с ними своими грандиозными идеями. На все вопросы и комментарии по реализуемости раздраженно отвечайте, что сотрудникам плевать на свою работу и они не хотят развиваться.

Постановка и контроль задач

8) Никогда не детализируйте задачи и не отвечайте на вопросы сотрудников, особенно если задачи срочные. Дождитесь результата и начинайте негодовать по поводу того, что сотрудники саботируют работу.

9) Когда вам присылают качественно выполненную задачу на согласование, ничего не отвечайте. Позитивная обратная связь расхолаживает.

10) Определяйте сроки выполнения задач самостоятельно. Если вы считаете, что это задача на пару часов, ставьте дедлайн через пару часов и на возражения отвечайте, что вас не проведешь: вы сами это когда-то делали и прекрасно все помните.

11) За ошибки любого масштаба сотрудников нужно ругать. Используйте ключевые слова «уволю», «непрофессионализм», «переделать», но никогда не объясняйте, что именно было неправильно и как нужно переделать. Ссылайтесь на то, что это их работа, а не ваша.

12) Забудьте о таск-трекерах, никакой электронной почты и других улик. Только устная постановка задач! В крайнем случае — в формате аудиосообщения в мессенджер.

13) Отправляйте сотрудников передавать ваши устные распоряжения другим коллегам. Все вопросы и возражения пусть переваривают друг с другом.

14) Запомните! Только вам здесь не плевать на работу! Регулярно напоминайте об этом всему коллективу.

Работа с персоналом

15) Реагируйте удивлением на желание сотрудника пойти в отпуск. Ему платят деньги, в чем проблема?

16) На сообщение сотрудника о больничном или чрезвычайной ситуации отвечайте вопросом: когда он собирается делать свою работу?

17) Накричав на сотрудника, не извиняйтесь. Напишите ему пространное сообщение в 11 вечера, используйте в нем слова «дурачок/дурочка» и «непрофессиональное поведение». Поучительно сообщите сотруднику, что обижаются и расстраиваются только глупые.

18) После конфликтной ситуации с сотрудником неожиданно зайдите к нему и изображайте дружелюбие. Заодно выдайте новые срочные задачи.

19) Когда ваши сотрудники начнут увольняться, уверенно сообщайте всем, что с легкостью найдете других. Переложите бесхозные задачи на тех, кто пока остается. Тем, кто будет просить денег за увеличение нагрузки, отвечайте, что они демонстрируют поведение, недопустимое для лояльного компании сотрудника.

20) Ищите новых сотрудников по полгода. Мотивируйте долгий поиск тем, что на собеседования приходят одни невменяемые и толковых сотрудников на рынке вообще нет.

21) Не забывайте периодически жаловаться, что к вам все плохо относятся. Приписывайте это своей прямоте и бескомпромиссной преданности делу.

Условия труда и атмосфера

22) Узнайте как можно больше о личной жизни сотрудников. Обяжите человека с тремя детьми приехать на работу в субботу, а сотрудника-сову — к 7 утра на срочное совещание. Не перепутайте.

23) Дружелюбно расспросите сотрудников тет-а-тет об атмосфере в коллективе. Затем соберите общее совещание и озвучьте, кто и на кого вам пожаловался.

24) Закупку необходимых для работы принадлежностей организуйте раз в полгода. Сделайте максимально сложную форму заказа. Не забывайте напоминать о том, что денег нет и нужно максимально ужаться в расходах.

25) Если у сотрудника кончилась офисная бумага, сообщите ему, что всему виной его недальновидность, и отправьте заполнять форму заказа. На следующий год.

26) Когда сотрудники начнут покупать все самостоятельно, не забывайте хвастаться их приобретениями перед начальством. Вы прекрасно все обустроили и сэкономили компании деньги.

27) Выдавайте премии рандомно и по настроению. Никогда не озвучивайте критерии, по которым они начисляются. Одним платите сверхурочные, другим — снижайте зарплату за неэффективность. Никаких цифр и графиков, вашего непререкаемого авторитета должно быть достаточно.

28) Уверяйте сотрудников, которые просят о повышении зарплаты, в том, что денег нет. Говорите, что сейчас сложный период, вы сами едва сводите концы с концами. Паркуйте свою новую машину около курилки, чтобы ее увидело как можно больше людей.

Если вы успешно демотивировали сотрудников и развалили работу отдела — смело идите на повышение. Ваши результаты говорят сами за себя, начальство это обязательно оценит.

Удачи! Не забывайте смотреть по сторонам. Особенно в темных переулках.

11
4 комментария

Жизненно =)

2
Ответить

о да) 

Ответить

Оооо у меня есть один клиент, который сбил цену на услуги в 2 раза, обосновав это тем, что "денег нет", а через день заявил, что они планируют увеличивать бюджеты на контекст 🤣 А сегодня вообще звонили в истерике и с эдаким наездом спрашивали, почему сегодня лидов меньше, чем вчера, и если я хочу получать столько, сколько просила - должна сделать им 1,5 млн выручки (CRM мы внедрять конечно же не будем). М - мотивация подрядчиков))

1
Ответить

с такими работать опасно для здоровья ) 

Ответить