{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Ошибка малого бизнеса: все делать самим

Одной из специфик малого бизнеса является ограничение количества штатных сотрудников. Это объясняется ограничением возможностей фонда оплаты труда. Вместе с тем, мы понимаем, что количество функций (закупки, продажи, маркетинг, ИТ, бухгалтерия, кадры, финансовый и управленческий учет, аналитика, АХО и пр.) для успешной деятельности компании не сокращается.

В этой ситуации, как правило, в компанию подбираются специалисты, которые не только понимают, но и внутренне принимают специфику малого бизнеса – «один сотрудник: и швец, и жнец, и на дуде игрец».

И если для одних направлений функциональной деятельности это приемлемо (например, кадровое делопроизводство для 10 сотрудников, вполне может вести бухгалтер), то для других функций подобное совмещение может стать фатальным.

В данном случае, говоря о критичности совмещения функций в одном специалисте, мы будем рассматривать направления, для которых нужны узкоспециализированные знания, конечно в том случае, если мы хотим, не просто потратить время на процесс, а получить качественный результат.

Пара примеров:

Создание сайта своими силами (например, силами офис менеджера).

· Возможно? Да!

· Получится ли современно, качественно, стильно, результативно с точки зрения привлечения целевой аудитории? Однозначно, если нет специализированных знаний, нет!

Запуск рекламной компании (например, силами главного врача клиники).

· Возможно? Да!

· Получим ли ожидаемый эффект? Рационально и оптимально будет использовано рабочее время ТОП-менеджера? Однозначно, нет!

Из приведенных примеров, наглядно видно, что компания затратит ресурсы - финансовые, временные. Но вместо эффективного и качественного результата получит «не совсем то, что хотели», а точнее «совсем, не то».

Выходом из этой ситуации должно стать привлечение аутсорсинговых исполнителей по определенным функциям, которые обладая узконаправленными знаниями смогут добиться получения качественного результата в запланированный срок.

Да, на первый взгляд, это будет дороже, чем делать своими силами. Но, если провести комплексную оценку затраченных усилий и полученного результата, то вывод будет однозначным. Привлекайте профессиональных специалистов!

Кстати, даже если, как в вышеуказанном примере, бухгалтер совмещает функции кадрового делопроизводства, то нелишним будет осуществлять периодический аудит силами профессиональных специалистов. В данном случае мы сэкономим на операционных расходах (свои специалисты выполняют функционал на постоянной основе), а периодический контроль профессионалов позволит соблюдать все требования, предъявляемые к проверяемому направлению деятельности.

По вопросам, связанным с разработкой и внедрением эффективной орг. структуры и разделением функционала, нацеленных на внедрение идеологии достижения результата обращайтесь https://omikheeva.ru/consulting.

Со статьей по формированию орг. структуры как элемента, повышающего эффективность деятельности компании, можно ознакомиться по ссылке: https://omikheeva.ru/tpost/mscgi0pmm1-org-struktura-kak-element-povishayuschii

Михеева Оксана

Генеральный директор консалтингового агентства "Стратегия и управление"

0
1 комментарий
Александр Бывалов

Класс!
Добавлю еще, что со стороны такого сотрудника (подтвержденного профессионального специалиста) работать на компанию, руководимую людьми , скажем, не очень умными и не принимающих других мнений и решений кроме своих, ломающих в итоге согласованные ранее в зоне ответственности этого специалиста работы/планы, а потом задающих вопрос Каков у нас план Б? едва ли стоит.
Другой вопрос в какую ты компанию пришел не всегда очевидно. Для управленца это понятие может прийти уже после испытательного срока, особенно, когда в компании нет отлаженного процесса передачи дел, о каких-то критических фактах текущей работы было специально умолчено HRом/гендиром/учредителем. Ну и сроки/объем задач/ресурсы, да и сами задачи могут существенно отличаться от оговоренных при приеме на работу после испытательного срока, когда уже более-менее становится понятен весь фронт работ.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда