Контекстная реклама с завязанными глазами: как магазин матрасов увеличил оборот в 4 раза до 8 млн в месяц без аналитики

Может ли контекстная реклама работать без аналитики? Как вслепую оптимизировать кампании и повышать оборот? Если у вас проблемы с аналитикой и вы не можете их решить, улучшать показатели можно методом подбора. Рассказываем, как молдавскому магазину матрасов в 4 раза увеличили продажи без коллтрекинга, в ситуации, когда «Яндекс Метрика» бесполезна.

Контекстная реклама с завязанными глазами: как магазин матрасов увеличил оборот в 4 раза до 8 млн в месяц без аналитики

Привет! Мы - МАКО - агентство контекстной рекламы с оплатой за результат.

Без аналитики работать нельзя... Это одна из главных составляющих контекстной рекламы. Мы всегда рекомендуем клиентам настроить аналитику в самом начале работы. Но бывают ситуации, когда из-за особенностей рынка или возможностей компании, аналитики нет и не будет. И даже в такой ситуации все таки можно работать на результат. В этом кейсе расскажем как.

Содержание:

1. В Молдове аналитика контекстной рекламы затруднена, и магазин матрасов получал только трафик, а не лиды

2. Сделали ставку на кампании по фидам, которых нет в молдавском Google, и Яндекс Директ стал приносить 68% лидов

3. Как масштабировать рекламу, если только 7% лидов попадает в аналитику, и все они из ЖивоЧат?

4. Оптимизировали Товарную кампанию и увеличили долю отслеживаемых лидов из ЖивоЧат с 7% до 15%

5. В отсутствие аналитики работали вслепую методом подбора: гипотеза – проверка – результат – корректировка

6. Рекламные объявления с позиции “дорого-богато” в 3 раза опережали тексты про ортопедические фишки матрасов

7. Переводили тексты в ChatGPT, но он путался из-за мировой политики, а ИИ-переводчик DeepL справился

8. В августе остановилась реклама в Google из-за скрипта по сбору контактов на сайте

9. Но мы все равно получили в этом месяце самый большой доход в году, несмотря на Google и период отпусков

10. Итого без аналитики в 4 раза увеличили оборот магазина

В Молдове аналитика контекстной рекламы затруднена, и магазин матрасов получал только трафик, а не лиды

Наш клиент - молдавский магазин качественных матрасов, кроватей и аксессуаров для сна. Все товары производятся на турецкой фабрике под собственным брендом компании. Бизнес развивается уже около 10 лет, и в свое время был пионером турецкой продукции для сна на молдавском рынке. Сейчас клиент доставляет товары по всей Молдове, кроме Приднестровья. И имеет 2 офлайн магазина: в Кишиневе и в Бельцах.

Контекстная реклама с завязанными глазами: как магазин матрасов увеличил оборот в 4 раза до 8 млн в месяц без аналитики

Контекстную рекламу раньше запускали, но результаты не устраивали. Среднее количество лидов — 67 в месяц, что при конверсии в продажу 42% не окупало рекламные расходы. Сквозной аналитики не было, и подрядчик буквально опустил руки: не пытался соотносить статистику рекламных кампаний с результатами, не делал корректировки в настройках. В итоге кампании работали на трафик и привлечение покупателей зависело от чистого везения. К тому же, нередко случались проблемы в коммуникации.

В конце 2022 г клиент обратился в нам и с 2023 г мы запустили работу.

Сделали ставку на кампании по фидам, которых нет в молдавском Google, и Яндекс Директ стал приносить 68% лидов

Сайт клиента был сделан по принципу каталога и поэтому основными инструментами в нашей рекламной стратегии стали «каталожные» кампании Яндекс Директа: Товарная Кампания, динамический поиск и смарт-баннеры. Они ведут пользователя на посадочную страницу при помощи фида (файла с информацией о товарах, из которой Я. Директ автоматически генерирует рекламные объявления). В ассортименте компании было всего 30 SKU. Поэтому в рекламу запустили все наименования.

Контекстная реклама с завязанными глазами: как магазин матрасов увеличил оборот в 4 раза до 8 млн в месяц без аналитики

К сожалению, в Google нельзя было задействовать кампании по фидам. В Молдове возможности этой платформы сильно ограничены, и Google Merchant не работает. Поэтому для повышения узнаваемости использовали графическую рекламу в КМС (контекстно-медийной сети Google) с оплатой за клики. А для лидогенерации - рекламу на поиске.

Странно, но в Директе с рекламой на поиске, наоборот, ничего не получилось. Запущенные кампании приносили столь низкий трафик, что нам пришлось от них отказаться. А вот РСЯ (система размещения рекламы на сервисах Яндекса и площадках партнеров) хорошо себя показала.

Это статистика за 2023 год на поиске. Красным выделены поисковые кампании, которые пробовали развивать по ключевым словам, по каталогу товаров и автотаргетингу.
Это статистика за 2023 год на поиске. Красным выделены поисковые кампании, которые пробовали развивать по ключевым словам, по каталогу товаров и автотаргетингу.

Мы запустили рекламные кампании в Яндекс и Google в январе одновременно, но с самого начала и до сих пор лучше всего работает Я.Директ, который в целом принес 68% лидов, в то время как Google — только 15%.

Контекстная реклама с завязанными глазами: как магазин матрасов увеличил оборот в 4 раза до 8 млн в месяц без аналитики

Как масштабировать рекламу, если только 7% лидов попадает в аналитику, и все они из ЖивоЧат?

Мы уже рассказывали раньше о специфике молдавского рынка в кейсе интернет-гипермаркета PandaShop Поэтому здесь коротко скажем, что покупательская способность в стране невысокая. Платежеспособная онлайн-аудитория составляет около 1 млн. человек. Своего digital-рынка практически нет. Причем не только директологов, но и систем аналитики, которые позволяли бы отслеживать результаты рекламы.

Например, нет своего сервиса с коллтрекингом, а зарубежные компании на этот рынок не заходят. Большая часть лидов в магазине (81%) — это звонки. Представьте, как трудно (почти невозможно) без коллтрекинга эффективно запускать рекламу. Ведь мы не можем отслеживать источники звонков, которые переросли в покупки, и на их примере обучать кампании.

Все лиды, которые получал клиент, можно разделить на 4 вида:

  • Звонки - 81%
  • Сообщения в соцсетях - 7%
  • ЖивоЧат (Jivochat) - 7%
  • Заявки с форм сайта - 5%

Кроме звонков, мы не могли видеть источники лидов даже у заявок с форм сайта. Сайт написан на ModX, возможность передачи нужных параметров из форм в CRM там есть, но настроить интеграцию может только дорогостоящий специалист. Клиент не хотел тратить деньги на такого подрядчика, так как доля заявок с форм была минимальной — 5%.

У нас был только один отслеживаемый источник лидов — ЖивоЧат, который приносил 7% обращений. Именно по этим обращениям мы могли отследить каналы, по которым они пришли.

Контекстная реклама с завязанными глазами: как магазин матрасов увеличил оборот в 4 раза до 8 млн в месяц без аналитики

Оптимизировали Товарную кампанию и увеличили долю отслеживаемых лидов из ЖивоЧат с 7% до 15%

Как правило, ЖивоЧат приносит незначительную часть лидов. Но на этом проекте покупатели довольно активно им пользовались. В среднем получалось около 30 чатов в неделю. В них участвовали пользователи, которые попадали на сайт из рекламных объявлений, соцсетей и органики. В рабочее время переписку вели менеджеры, которые хорошо знали свой продукт, быстро и толково отвечали на вопросы, договаривались о визите в шоу-рум или предзаказе для доставки. В нерабочие часы отвечал чат-бот.

Итак, ЖивоЧат был для нас единственным источником, открытым для аналитики. Поэтому в марте мы решили его прокачать при помощи Товарной Кампании. Ранее она работала на автотаргентинге, а теперь мы перевели ее на полуавтомат — добавили настройки по ключевым фразам. Понимали, что это урежет объем аудитории, но надеялись, на повышение качества этой аудитории. И не прогадали. В результате этого теста общее количество обращений не выросло. Но зато стали приходить более горячие пользователи с рекламы, которые задавали целевые вопросы в ЖивоЧате и совершали целевые действия. Так количество отслеживаемых лидов у нас увеличилось с 7% до 15%. Вот какой стала структура лидов:

  • Звонки - 75%
  • Сообщения в соцсетях в 7%
  • ЖивоЧат (Jivochat) - 15%
  • Заявки с форм сайта - 3%

В отсутствие аналитики работали вслепую методом подбора: гипотеза – проверка – результат – корректировка

Как мы уже рассказывали, на этом проекте аналитики не было. Мы не могли находить зависимости между заявками и целевыми действиями на сайте, чтобы научить алгоритмы кампаний приводить нам пользователей с похожим поведением. Какие бы цели рекламных кампаний мы не выбирали, они были гипотезами, напрямую не связанными с продажами. Эти гипотезы были результатом нашего опыта в этой нише на других проектах. И работа с ними вошла в наш метод подбора.

Вот какие цели мы использовали для оптимизации кампаний методом подбора:

1. Клик по номеру телефона

Гипотеза: если у нас так много заявок по звонкам, значит пользователи мобильной версии сайта много кликают на телефон. Посчитаем, что 15% из тех, кто кликает, совершают полноценный звонок, который можно считать лидом.

Решение: выбираем макроконверсию — клик по номеру телефона, но делаем поправку с коэффициентом 0,15%.

2. Взаимодействие с карточкой товара

Гипотеза: пользователи десктопной версии не станут кликать на номер телефона, но могут нажать на кнопку с заказом обратного звонка из карточки товара. Однако по факту таких кликов было мало. А нам нужно более частотное действие, поэтому ищем подходящую микроконверсию.

Решение: используем активность пользователя в карточке товара — клики на картинки, преимущества и другие разделы карточки

Контекстная реклама с завязанными глазами: как магазин матрасов увеличил оборот в 4 раза до 8 млн в месяц без аналитики

3. Активное время на сайте

Гипотеза: такая микроконверсия обычно хорошо работает, но когда мы стали определять оптимальное время, поняли, что этот показатель у нас вообще слишком низкий — всего 1,2 минуты (меньше, чем в среднем на рынке по оценке Я. Метрики).

Решение: совместно с клиентом решили повысить качество контента на сайте, чтобы увеличить активность пользователей и конверсию в заявку. В карточки самых популярных товаров добавили видео, больше преимуществ, характеристик, информацию о доставке и пр. В целом карточка превратилась в мини-лендинг. И показатель по активному времени на сайте вырос до 2-х минут. Это время использовали как еще одну цель для оптимизации кампаний.

Это карточка одного из популярных товаров на сайте
Это карточка одного из популярных товаров на сайте

После разработки гипотез мы их проверяли в рекламе. Оценивали результаты, коррелируя их с общей динамикой по выручке. Например, мониторили продажи за одну неделю. Если они выросли — все нормально. Если же вместо 100 покупок стало 90, а еще через неделю — 80, значит кампании сработали плохо и мы их корректировали. Потом наблюдали всю последующую неделю. Если ничего не изменилось, делали следующую корректировку и т.д. Самое главное в такой ситуации искать решения, быстро действовать и оценивать общий результат.

Рекламные объявления с позиции “дорого-богато” в 3 раза опередили тексты про ортопедические фишки матрасов

В самом начале работы мы изучали реакцию ЦА на наши объявления и дальнейшее поведение в продажах. Выяснилось, что по рекламе охотно переходила аудитория 55+. Это самый дешевый сегмент со стоимостью клика 2-5 р.. Таких пользователей набиралось очень много, но они ничего не покупали, пришлось эту аудиторию отключить.

По возрасту наша целевая группа были в диапазоне 30-45 лет. Оставалось понять, какие требования покупатели предъявляют к матрасам, чтобы отвечать на их запросы в рекламных объявлениях.

У нас было 2 гипотезы по потребностям потребителей:

1. Наша ЦА - это обеспеченные люди, которые следуют за мировым трендом ЗОЖ и ищут ортопедические кровати и матрасы, с «оздоравливающими» свойствами. Поэтому их привлекут специализированные и даже необычные качества товара. Например: «кровать с подъемным механизмом», «матрасы с регулировкой жесткости», «матрасы с кокосовой койрой»

Контекстная реклама с завязанными глазами: как магазин матрасов увеличил оборот в 4 раза до 8 млн в месяц без аналитики

2) Наша ЦА - это обеспеченные люди, которые просто хотят купить красивые, престижные товары для спальни и не зациклены на ортопедических свойствах. Поэтому в объявлениях сделали акцент на «элитность» («турецкие элитные матрасы»), ассортимент, а за красоту отвечали креативы.

Контекстная реклама с завязанными глазами: как магазин матрасов увеличил оборот в 4 раза до 8 млн в месяц без аналитики

По результатам теста всевозможные «интересные» и ортопедические описания товара не цепляли нашу ЦА. CTR (кликабельность) был не выше 0,3% А вот подача с посылом «дорого-богато» сработала намного эффективнее - CTR выше 1%

К качествам товара мы добавили имиджевую и практическую информацию, которая тоже хорошо заработала:

  • название бренда, которое вызывало доверие (ведь магазин давно существует, и был одним из первых, кто привез такую мебель в Молдову) плюс повышало узнаваемость;
  • цены, с помощью которых сразу обозначили ценовой сегмент, чтобы пользователь понимал, куда он заходит;
  • «товары в наличии» - для Молдовы это очень важное УТП, потому что наличие товара на складе, это большое достижение продавца;
  • стимулирование сбыта (рассрочка, скидки), к чему ЦА тоже оказалась восприимчива, не смотря на довольно высокий уровень доходов;
  • география доставки — что, конечно, важно для всех.

Вот результаты теста наших объявлений (зеленые точки - показатель самой высокой эффективности):

Контекстная реклама с завязанными глазами: как магазин матрасов увеличил оборот в 4 раза до 8 млн в месяц без аналитики

ChatGPT "отказался" переводить тексты на молдавский из-за политики, а аполитичный DeepL не стал привередничать

Жители Молдовы говорят на 2х языках: молдавском и русском. Поэтому в рекламе нам нужны были ключевые фразы и рекламные объявления на обоих языках. Сначала мы пытались переводить тексты через ChatGPT, но столкнулись с необычной проблемой.

На наш запрос ИИ заявил, что молдавский, хоть и является диалектом румынского языка, но различия между ними столь незначительны, что нам можно спокойно пользоваться румынским. При этом сослался на закон о признании этого языка государственным в 1989 г.. Хотя, если уж вдаваться в политические подробности, с 2022 г в стране официальным языком уже считается молдавский. Мы попросили нейросеть перевести именно на молдавский, но Чат GPT продолжал капризничать и снова предложил румынский. Да еще обозвал Молдову Бессарабией.

<p>Это переписка с ChatGPT о трудностях перевода</p>

Это переписка с ChatGPT о трудностях перевода

Мы не стали спорить и обратились к более покладистому сервису — онлайн-переводчику с ИИ-редактором DeepL Он стал очень четко переводить тексты с русского на молдавский. Мы все их проверяли у носителей языка, которые подтверждали, что все было написано правильно.

<p>Это пример объявления на молдавском языке, которое перевел DeepL</p>

Это пример объявления на молдавском языке, которое перевел DeepL

Месяц без рекламы – из-за скрипта на сайте Google нас заблокировал

В августе 2023 г. клиент решил увеличить базу покупателей и поставил на сайт скрипт SocFishing PRO, определяющий контакты посетителей сайта, которые не оставили заявку. Эта технология совершенно не понравилась Google Ads. Как известно, эта платформа очень чувствительна к дополнительным скриптам. Она посчитала, что наш сайт нарушает ее политику и приостановила рекламные кампании кабинета. Мы конечно переписывались с техподдержкой и пытались как можно скорее продолжить продвижение. Но Google Ads был неумолим и целый месяц продержал нас без своей рекламы.

Контекстная реклама с завязанными глазами: как магазин матрасов увеличил оборот в 4 раза до 8 млн в месяц без аналитики

Но мы все равно получили в этом месяце самый большой доход в году, несмотря на Google и период отпусков

Кампании Google Ads приносили нам 15% лидов, это, конечно, не решающее количество, но терять выручку не хотелось. К тому же был месяц август — период отпусков, когда каждое обращение ценно. Поэтому мы стали спешно искать другие способы увеличения лидогенерации. И вот что сделали:

1. Изучили статистику июля и поняли, что клик по номеру телефона дает наибольший прирост по сделкам. Поэтому цели всех результативных Товарных и Мастер кампаний в Яндексе перевели на «клик по телефону»;

2. Расширили аудиторию по интересам за счет пользователей стороннего сайта У клиента был другой бизнес — молдавский маркетплейс строительных товаров. А это для нашей ниши вполне горячая аудитория: люди, занимающиеся ремонтом, покупают и мебель. Воспользовались данными метрики этого сайта и настроили ретаргетинг на наши посадочные страницы.

И если в июле у нас было 65 лидов, то в августе стало 92. Выручка выросла с 5 357 856 ₽ до 8 907 133 ₽. А это самый высокий показатель в 2023 г.! При том, что CPA (стоимость лида) снизилась с 4 923 ₽ до 3 288 ₽

Итого без аналитики в 4 раза увеличили оборот магазина

Подводя итоги проекта можем сказать, что: с момента старта мы увеличили выручку в 4 раза. Сравните: в январе 2023 продажи были 2 165 202 .р., а в декабре 2023 - 8 623 624 р. И в январе 2024 выручка была в 2 раза больше, чем в том же месяце год назад - 4 440 160 р.

Контекстная реклама с завязанными глазами: как магазин матрасов увеличил оборот в 4 раза до 8 млн в месяц без аналитики

Может ли контекстная реклама приносить обращения. если нет аналитики? Казалось бы нет, но нам удалось увеличить оборот магазина турецких товаров для сна в Молдове с 2,1 до 8,6 млн.р.. Вслепую, без аналитики рекламироваться можно, если делать все правильно. Да приходится действовать интуитивно, но чтобы интуиция вела в правильном направлении важно иметь релевантный опыт.

Если вам требуется рост обращений, закажите за 0 р. наш глубокий аудит контекстной рекламы.

Чем это будет полезно?

  • Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические.
  • Проверим статистику и найдем причину повышения стоимости обращения и падения прибыли.
  • Важно! Порекомендуем для сайта позиционирование, контент и развитие (конверсионности, юзабилити, функционала).
  • Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста.

Оставить заявку на аудит и стратегию можно на нашем сайте: makodigital.ru

Делимся опытом нестандартных решений в контекстной рекламе в других статьях:

2727
48 комментариев

Глядя на обложку вспоминается песня «Дельфин и акула, они если честно, не пара, не пара, не пара»

2
Ответить

Вот это фантазия у вас) Хорошая шутка)))

2
Ответить

Там в песне Дельфин и Русалка) А у вас такое талерантное сравнение в духе лгбт)))

2
Ответить

Ольга, мы вообще-то вспоминали "людей в черном", когда обложку делали) Там была профессиональная пара)

1
Ответить

Интересный метод при отсутствии аналитики и с языком любопытно, будем иметь ввиду👍

2
Ответить

Спасибо, Никита! Мы, конечно, не призываем работать без аналитики) Решили рассказать свой опыт, что можно сделать, когда ее нет.

1
Ответить

Привет! Интересный опыт, спасибо. А почему нельзя организовать опрос покупателей в магазине и так узнавать, откуда они пришли? Добрым старым методом, так сказать)

1
Ответить