«День в стиле Ghibli»
Ручка в виде кредитки
Робот-скульптор
Huawei Pura X
Pixar напрягся
Будни офиса Miro

«Яндекс.Дзен» — это 60 млн пользователей, которые готовы у вас покупать. Показываю пользу для бизнеса в цифрах

Привет! Меня зовут Семён Иноземцев, я руковожу АКМ «Стратегия» — агентством, которое запускает корпоративные блоги и соцсети, ведёт кампании в «Дзене» и готовит PR-статьи.

В начале марта 2022 года Meta и Google ограничили рекламные возможности для российских компаний. Это значит, что больше не получится находить новых клиентов через рекламу в Фейсбуке, Инстаграме, на Ютубе и на поиске в Гугле. Очевидной альтернативой стали отечественные площадки — Вконтакте и Яндекс Дзен.

В этой статье расскажу, чем хорош Дзен и как быстро запустить рекламу на платформе.

Почему Дзен

Мы приводим клиентов из Дзена с 2018 года, поэтому выбор в пользу этой площадки очевиден. Если для вас ещё нет — ниже несколько убедительных причин.

Стабильность. Сначала о том, что важно в текущей ситуации. Дзен — это сервис Яндекса, который не планирует вводить ограничения для рекламодателей. Уверен: количество рекламных форматов и инструментов в ближайшие месяцы будет расти.

Большая аудитория. Дзен посещают в среднем 59 млн человек в месяц, при этом аудитория Фейсбука — 8,9 млн, Инстаграма — 61 млн, ВК — 72 млн, Телеграма — 50 млн.

«Яндекс.Дзен» — это 60 млн пользователей, которые готовы у вас покупать. Показываю пользу для бизнеса в цифрах

Пользователи проводят в ленте больше 45 минут в день — это сравнительно высокий показатель вовлеченности. Каналы есть у всех топовых изданий (от РБК до Т—Ж) и блогеров (от Пивоварова до Wylsacom) .

В карусели — срезы аудитории Дзена по гео, полу, возрасту и устройствам.

Глубокая коммуникация. Чтобы заинтересовать пользователя в Инстаграме или ТикТоке, у рекламодателя есть одна секунда — человек либо кликнул на креатив, либо смахнул дальше. В Дзене креативом выступает рекламная статья на 3–7 тысяч знаков.

Перед переходом на посадочную страницу читатель несколько минут проводит на статье — в 2021 году среднее время чтения рекламной статьи составило 2 минуты. За это время вы можете показать преимущества продукта, отработать возражения и подтолкнуть к покупке. Пользователи переходят на сайт уже прогретыми.

Так работает технология бесшовного перехода, или Scroll2Site

Сравнивая качество трафика из Дзена и из других рекламных источников, мы наблюдаем интересную закономерность: независимо от ниши клиента поведенческий фактор читателей Дзена выигрывает — в среднем на 16-20%.

При этом конверсионность трафика из Дзена всегда разная и сильно зависит от самого продукта, маркетинговой воронки и других факторов.

Михаил Прозоров

Еще одно преимущество глубокой коммуникации с пользователем — в возможности сформировать новый спрос на продукт, о котором люди даже не задумывались. Например, в мае прошлого года мы запустили тестовую кампанию по продвижению настенного проветривателя aeropac. Нам пришлось продавать не столько продукт, сколько саму продуктовую категорию проветривателей, так как в России они еще не очень популярны.

Помимо лидов из Дзена мы получили 80%-й рост спроса на поиске в период проведения кампании и отложенный спрос в течение нескольких месяцев после. Также мы наблюдали всплеск интереса к продуктовой категории – более чем на 120%.

Недорогой трафик. Даже в перегретых нишах вроде остекления или продажи квартир лиды из Дзена выходят дешевле, чем в Директе, Инстаграме и других источниках. Причина в удачном совпадении двух факторов: огромной аудитории площадки (59 млн) и сравнительно небольшой конкуренции рекламодателей — их чуть больше 1000.

Для наглядности приведу средний CPC некоторых наших клиентов из разных категорий.

«Яндекс.Дзен» — это 60 млн пользователей, которые готовы у вас покупать. Показываю пользу для бизнеса в цифрах

С приходом сотен новых рекламодателей в Дзен конкуренция усилится, однако трафик по-прежнему будет недорогим: аудитория платформы тоже быстро растет, улучшаются показатели вовлеченности (45 минут в ленте в день в 2021-м против 40 минут в 2020-м) .

Интеграции. Дзен «дружит»с другими сервисами Яндекса: Метрикой, Формами, Директом. На стыке использования разных платформ можно усилить эффект от рекламы:

  • собрать читателей рекламных статей в пиксель и догонять рекламой в РСЯ;
  • выделить в Метрике сегмент тех, кто оставил заявку, подгрузить в рекламный кабинет Дзена и настроить показы на lal-аудиторию;
  • собирать лиды напрямую из статей через Яндекс. Формы.

С недавнего времени у компаний появилась возможность подключить общий счет Дзена и Директа: так удобнее проводить платежи и следить за расходами.

Как разместить рекламу в Дзене

Вы можете запустить продвижение в Дзене сами или через агентство-партнера.

Самостоятельно. Центральное звено рекламного формата Дзена — статьи. Поэтому для самостоятельного запуска в компании должен быть хороший копирайтер или человек, который сможет копирайтера найти и компетентно оценить. Также понадобится менеджер по рекламе, который хотя бы базово разбирается в таргетинге и аналитике.

Вот что поможет запуститься самостоятельно.

  • Справочник по рекламе в Дзене. Инструкция по запуску, ответы на частые вопросы и полезные материалы по разным темам: от подготовки рекламных статей до оценки эффективности кампании.
  • Дзен для маркетологов — официальный телеграм-канал коммерческой команды Яндекс. Дзена. Там публикуют новости, кейсы и инсайты. А еще есть чат, где можно пообщаться с другими рекламодателями.
  • Выпускники Школы авторов Яндекс. Дзена. Можете выбрать авторов, которые прошли обучение и знают, как писать рекламные тексты для Дзена.

Запускаться без агентства я советую малому бизнесу с небольшим бюджетом на продвижение — до 200-250 тысяч в месяц на все рекламные источники.

Через агентство. Обычно агентства берут ведение кампаний под ключ: сами готовят контент, выгружают и тестируют статьи, контролируют расходы и отвечают за результат. Главный плюс работы с агентством в том, что у него накоплен опыт размещения с десятками рекламодателей. Команда знает, какие форматы и подходы сработают, а какие нет.

Если у вас есть вопросы о продвижении в Дзене, пишите мне на почту sininozemtsev@yandex. ru или в Телеграм (@SemenED) — отвечу лично.

44
реклама
разместить
17 комментариев

Статья опоздала на пару недель.
Плюс - устаревшие данные:
"Центральное звено рекламного формата Дзена — статьи" - уже полгода-года как главное – это видео. Даже отдельную вкладку сделали в лоб приложении для роликов.

"Выпускники Школы авторов Яндекс. Дзена. Можете выбрать авторов, которые прошли обучение и знают, как писать рекламные тексты для Дзена" - там в основном те, кто только начал. Какой смысл рекламироваться у тех каналов, которые имеют маленькую подписную базу и аудиторию. Или - наоборот - большую но мусорную (привет каналам с тупыми видео контентом)

"45 минут в ленте в день в 2021-м против 40 минут в 2020-м)" - и после последних изменений 3-5 минуты в 2022 году.

с 4 марта рекламироваться воообще нет смысла. Дзен сделал фигню всем ради непопадания на политические риски.

3

лишь бы прорекламить агентство)

1

В публикации же речь о рекламном продвижении. И там, да, действительно, рекламные статьи - это основной и самый популярный формат, особенно с появлением автостратегии. Можно продвигать еще видео (на охват, досмотры и переходы). А вот ролики в рекламном продвижении еще нельзя продвигать. Из будущих форматов - обещают еще посты и сториз.

Изменение рекомендательного принципа показа органического контента, кстати, на рекламу никак не повлияло. Промо-статьи и промо-видео, как показывались в ленте на своих местах, так и показываются. Посмотрите последний вебинар для маркетологов, там все подробно рассказывается.

1

Спасибо за информацию, очень интересно было почитать

1

А как там сейчас продвигаться, если рекомендации отключены? Только платно?

Даже когда лента рекомендаций работала, она не особо помогала брендам в продвижении. Органика всегда была и будет непредсказуемой и немасштабируемой – и не только в Дзене.

Раскрывать всегда
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
1717
1212
33
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

88
77
33
Откуда брать лиды на воронки в проект без бюджета?

Все мы понимаем, что сейчас идет трансформация рынка рекламы. Какие то источники трафика становятся неактуальными, что-то выходит из строя, а что-то вовсе блокируют или запрещают.

Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
1818
44
Господи, как же задолбали 😡
«Наша структура — блокчейн в ритейле»: менеджер дискаунтера «Светофор» — об управлении, проверках и конкуренции

Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.

Захаренко. Источник фото: РБК
88
44
22
Бизнес модель интересная.... Но какой же мусор они продают под видом еды для людей, это конечно ещё найти такое надо.
ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

1616
44
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
Как на практике в Сириусе собрать команду и запустить продукт, если тебе всего 20

За месяц студенты прошли от «перепишите сервис на новый стэк» до полноценного решения, которое можно запускать в работу.

Как на практике в Сириусе собрать команду и запустить продукт, если тебе всего 20
66
Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса
1515
«День в стиле Ghibli»: в соцсетях превращают мемы, фотографии политиков и фильмы в аниме

Способность воссоздавать стиль Хаяо Миядзаки заметили у нового генератора картинок в ChatGPT.

4545
1616
1313
33
33
Это лучшая реклама студии Ghibli, которую можно придумать. Пошел пересмотрю принцессу Мононоке.
реклама
разместить
Кейс: Снизили стоимость подписчика до 0,93 евро, и теперь у клиента 95% продаж — через Telegram Ads

Как фото человека и простой текст помогли снизить расходы на подписчика в два раза.

Кейс: Снизили стоимость подписчика до 0,93 евро, и теперь у клиента 95% продаж — через Telegram Ads
4242
11
Кодим на вайбе, чистим на проде

Почему, собственно, завел шармань. Набирает обороты именно вайб-кодинг, когда всё создается сугубо с помощью ИИ, ничего ручками. Так можно, но стоит ли? Есть нюансики, про которые стоит поговорить. Я затестил этот подход и после успешного создания продукта всё-таки отправил код разрабам, чтобы они его причесали, потому что иначе слишком много риско…

33
KFC выпустила рекламу, в которой человек стал куриным крылышком после крещения в подливке, — теперь сеть обвиняют в богохульстве и пропаганде каннибализма

Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.

Кадр из ролика
8181
1212
88
66
55
11
11
Если честно - отвратительно на мой взляд Идёт отсылка к крещению и т.п.