Алёна Бурко

+65
с 2023

Про маркетинг. Просто и честно

9 подписчиков
0 подписок

У нас есть кейс про опыт Автосилы, пожалуй, один из самых интересных - https://calltracking.ru/cases/calltracking-dlya-avto/ А вообще там же можно много интересного найти

Согласна с вами. Поэтому важно не просто купить доступ к сервису, а разобраться что и как работает, обучить и донести полезность сервиса вовлеченным в процессы сотрудникам

Ну вот каждый свое и должен смотреть. Только надо в эти отчеты с конкретным запросом приходить. В абсолютных цифрах мало толку: должна быть гипотеза, которую хотим проверить, или сравнение в динамике, чтобы посмотреть на отклонения

Тогда пора бить во все колокола и собираться вместе, чтобы обсудить проблему "словами через рот")) Аналитика - это про то, как цифры могут помочь в решении проблем и задач каждого конкретного департамента в компании. А если есть отчаянное сопротивление, то надо идти и разбирать ситуацию детально: может, ценности сервиса и конкретные примеры были приведены плохо?

Конечно! В тексте выше я постаралась привести примеры того, как это работает прямо у нас в компании в общих чертах (не раскрывая корпоративных тайн).

Например, каждый месяц мы смотрим, какие каналы и как отрабатывают: нужно ли отключать отдельные ключи из-за внезапного наплыва нецелевого трафика, не "выгорел" ли какой-то креатив в Директе. Или если в середине месяца понимаем, что KPI по кЛидам отстает, то идем искать причину сначала в разрезе каналов - не стало ли существенно меньше лидов от партнеров, от размещения на профессиональных площадках и т.д.

При работе с такими инструментами важно не обучать всему и сразу, а донести ценность для каждого функционального подразделения. В идеале - когда маркетолог сам разбирается, смотрит цифры, а потом идет к тем же продажникам и говорит, что "там-то вот такие инсайты увидел, вот такое можно применить и продажи больше будут, а значит и премия вырастет".

Это про то, как помогать другим достигать их цели, делать работу лучше и качественнее. А не про то, что продажник будет изучать, как управлять ставками в контексте на основе данных из личного кабинета)

Вот как раз чтобы не было сложно и нужна сквозная аналитика. Если всё в одном месте собрано - и охваты, и лиды (желательно причем целевые именно), и сделки, и бюджеты - то и "слепых зон" почти не остается. Вся работа и эффективность как на ладони

Ну так вы правильно всё написали: "пока ни один сервис не собирает информацию по звонкам с авито". Поэтому я и предложила вам ручной вариант решения задачи.

С Авито основная сложность - необходимость подтверждения номера телефона по смс-коду. Тут только если делать подобие статического коллтрекинга своими руками. Т.е. покупать несколько сим-карт, ставить их в разные объявления и потом вести аналитику по звонкам на каждую из симок в каком-нибудь условном excel

Многое зависит от качества связи, четкого произношения, используемой системы распознавания и подключенных словарей (особенно, если это специфическая лексика или каверкание слов). Конечно, бывают иногда какие-то ошибки, потому что это все-таки автоматизированная система, местами ИИ и пр., а в ней без косяков не обходится. Пока что системы транскрибации звонка в текст дают не более 90-95% точности.

Если вам важно, чтобы было больше, то тогда нужно не автотегирование, а речевую аналитику, например, подключать. Чтобы выделенная команда сидела, слушала ваши звонки и размечала их по лексике, параметрам, следованию скрипту и пр.

А как мой тезис противоречит тому, что вы написали? Я не говорю, что ЯМ или ГА ничего не умеют, я о том, что
а) для выстраивания полноценной аналитики в той же ЯМ/ГА требуются спецы, ресурсы и существенные деньги на настройку, которых обычно у SME не бывает;
б) далеко не у всех малых бизнесов есть даже CRM-система, да и полноценная CMS в общем-то тоже. С чем тогда вы будете интегрировать метрику? И если вы выдели на скринах или в демо-кабинете нашего сервиса, как он выглядит изнутри, то наверняка заметили некоторые функции, которые невозможно реализовать в рамках Метрики или Аналитики.

У всего должны быть разумные границы, конечно. Но интересно, что у той же Texterra, например, есть камеры в офисе и трансляция на сайте, поэтому любой желающий может наблюдать за работой целой команды онлайн.

Если слежка с камерами, таймтрекером и другими штуками на рабочем месте - думаю, пора делать ноги из такой компании.

Речь в статье все-таки про аналитические данные, а не слежку. И это нормально, когда подключают автоматические системы для снятия статистики. Например, чтобы собственник видел, насколько эффективно работает его маркетолог и продажник. Это как установка кассового аппарата: вы же хотите, чтобы было всё официально и прозрачно, а не мухлеж с показателями и данными на рабочем месте.

Если в Личном кабинете Calltracking.ru указать, что переадресация со всех или только некоторых источников будет идти на данный номер телефона, то да, можно.

Абсолютно согласна с вами! Нельзя только на основе количества лидов принимать решение, отключать канал или нет, потому что это может повлиять на мультиканальную воронку. Хотя и с такими случаями мы сталкиваемся, к сожалению.

При этом, согласитесь, для бизнеса с небольшими бюджетами логичнее вкладывать деньги именно в те каналы, которые приносят лиды здесь и сейчас, а на прогрев и охват оставлять значительно меньшую долю бюджета. Это неплохая стратегия для микро-бизнеса вроде "ноготочки-реснички".

Наши менеджеры сами подключают и настраивают Личный кабинет от и до, гайд там почти не нужен. Могу предложить посмотреть демо-кабинет вот тут https://calltracking.ru/#demoModal. Там в виджетах и в детализации по каждой заявке есть поведенческие факторы, в т.ч. посещенные страницы.

Смотря, с чем сравниваете и что понимаете под "дорого"?

Мне, например, "дорого" - это вкладывать условные 30 тыс в месяц в контекстную рекламу какой-нибудь языковой школы, не получать заявки, а потом фрилансер мне пытается доказать, что звонки, которые нам поступают - это с рекламы, хотя там чистая органика. В таком случае не кажется "дорогим" потратить 2000 в месяц на 3 номера, чтобы подключить коллтрекинг и чекнуть этого фрилансера. Но это так, чисто крик души из прошлых проектов.

Думаю, взрослым людям и нормальным специалистам такие инструменты больше нужны для самоконтроля, глубокой аналитики и поиска инсайтов, а не ради галочки и отчетности ;)

Кейсы в коллтрекинге - штука довольно сложная. Мы ведь предоставляем сервис, а что там с ним дальше делают и какие решения принимают - это уже кейс самого пользователя, его умений и навыков. Мы же не консалтинговое агентство. Но некоторые истории успеха со слов наших клиентов собраны в разделе Кейсов на сайте.

UPD: тут вот https://calltracking.ru/cases/

У всего должен быть разумный подход. Мне казалось логичным, что коллтрекинг и/или сквозная аналитика нужны тем, кому есть и надо что-то анализировать: например, трафик из разных рекламных каналов, эффективность затрат на РК и пр. Если нет конкретной цели, то не вижу смысла вообще смотреть в сторону подобных систем. Возьму, пожалуй, это на заметку для своей следующей публикации.

"чтобы оно само" - это тема курсов инфоцыган. Системы аналитики - все же про сбор данных и анализ. А стат.погрешность везде есть: и в ручных отчетах, а в автоматизированных.

1

Так никто ж не спорит, что маркетолог должен приводить лиды. Только желательно, чтобы это были качественные заявки, а не мусорные "лишь бы KPI закрыть". Если маркетолог нормально делает свою работу - ему и скрывать нечего, а если как попало - то система слежки, как вы говорите, будет очень даже кстати.

Надеюсь, что не сложно будет: мы все-таки старались делать наш личный кабинет довольно понятным)

А если серьезно, то у вас же наверняка есть бизнесовые и маркетинговые метрики: количество заявок, количество сделок и их общая сумма, CPL, ДРР / ROMI и пр. Можно смотреть в ЛК только те, которые вам нужны. Или открыть для себя какие-то новые метрики.

3

Даже если всего один платный канал подключен, то уже стоит подумать в этом направлении. На самом деле сложно назвать точные цифры, когда "уже пора" подключать аналитику - зависит от объема бизнеса и количества заявок, потому что важно, чтобы было, что анализировать, с учетом статистической погрешности.

Ну и важно, чтобы было кому пользоваться системой. Если в отчеты не смотреть и не анализировать - чуда, увы, не произойдет:)

2

«Всё, что могло, пошло не так» - это прям и про мои ивенты, да) Каждый раз продумываешь тысячу деталей, но обязательно всплывает еще тысяча, которые невозможно предугадать.

На один из ивентов мы заказали группу танцоров в светящихся костюмах. Минут за 20 до выступления оказалось, что их управление светом на костюмах совпадает с частотой, которую использовали для оборудования на корпоративе этажом ниже. Пришлось договариваться с соседним ведущим, чтобы отвлек народ минут на 10, пока наши не станцуют. Зато приобретен навык не переживать по каждому поводу😁

1

Такая настройка всех каналов требуется только один раз. Дальше всё подтягивается само. Например, когда у нас в Calltracking.ru приходит новый клиент, мы выделяем персонального менеджера, которые подключает все каналы. Это как раз полезно в ситуации, когда на стороне клиента нет отдельного специалиста / маркетолога, чтобы ручками всё сделать.

Но да, для сквозной аналитики нужно подключать максимум рекламных каналов и надо будет трекать все виды обращений (звонки, формы на сайте, чаты, мессенджеры, email, пр.), иначе это не будет "сквозной". Чем больше данных, тем они достовернее и надежнее.

Я скорее про фрилансеров, которые занимаются рекламой и отвечают за конкретные кусок продвижения, будучи на подряде. Если фрилансер атрибуцирует все типы лидов и собирает их в одном месте, то ему будет проще показать свою эффективность заказчику.

1

Довольно радикально! Но зачем хамить, если можно потратить время на работу с другими заявками, которые наверняка конвертнутся в премию в конце месяца?

По сути коллтрекинг - это и так автоматизированная аналитика. Когда вы ставите скрипт на сайт, то система сама подменяет телефонные номера, определяет источники и передает их в личный кабинет.

Другое дело, что иногда коллтрекинг пытаются сделать "своими руками": например, покупают несколько номеров напрямую у оператора связи, настраивают цели в Метрике по клику на номера телефонов (если речь про сайт). В таком случае очень страдает качество аналитики и лучше использовать готовые сервисы

[]