{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как снизить стоимость заявки производственной фабрики в 10 раз за счет методики JTBD, которой не пользуются 95% бизнесов

Делюсь опытом, как мы упаковали ключевые смыслы бизнеса производственной фабрики светильников SMD-Line на лендинге по методике Jobs to be done, снизили стоимость целевой заявки с 8300 рублей до 754 рублей и увеличили количество заявок в десятки раз.

Евгения Стрижак
Маркетолог-смысловик. Помогаю бизнесу расти с помощью конверсионного сайта на основе маркетингового анализа: evg-strizhak.ru

Содержание статьи:

  • Какая задача стояла на старте
  • Как решали — основные этапы работы
  • Как применили методику Jobs to be done
  • С какими проблемами столкнулись
  • Какой результат получили

Время чтения — 7-10 минут.

Боль большинства производственных компаний с широкой продуктовой линейкой — продвижение продукции в интернет.

В основном компании продвигают продукцию привычными для b2b способами — через прямые контакты с потенциальными клиентами, рассылкой однотипных КП и холодными звонками.

Из ресурсов — обычно есть многостраничник по типу интернет-магазина с карточками товара, на которые настраивается контекстная реклама по узким или номенклатурным запросам, а общие запросы ведут на главную страницу сайта.

В результате на главной странице люди не находят нужный товар и уходят. А карточки товара не всегда соответствуют запросам. Продажа случается, только если товар точно соответствует потребностям, имеет конкурентную цену перед аналогами, нужен здесь и сейчас.

На примере проекта фабрики интерьерных светильников SMD-Line рассказываю, как с помощью маркетинговых подходов эффективно продвигать продукцию производственных компаний:

  • провести глубокое маркетинговое исследование рынка и конкурентов

  • сегментировать целевую аудиторию и изучить путь клиента

  • подобрать и разработать эффективные инструменты продвижения
  • разработать прототипы и собрать посадочные страницы
  • запустить трафик
  • проанализировать результаты с помощью сквозной аналитики

Компания Экономия света — российская фабрика, выпускающая интерьерные светодиодные светильники под торговой маркой SMD-Line. В 2013 г. компания начала разработку и серийное производство светильников европейского качества на собственных платах по доступной цене.

В период санкций продукция фабрики стала очень востребованной как оптимальный вариант по соотношению цена-качество.

Но свято место пусто не бывает — из-за высокой конкуренции стоимость привлечения заявок выросла, а число заявок существенно снизилось.

На предварительном созвоне директор по развитию Павел Капустин рассказал, что основную выручку компании приносят постоянные клиенты, новых клиентов из интернета привлекать становится все сложнее.

Раньше заявки получали в основном с сео-трафика и контекстной рекламы, но в последнее время контекстная реклама стала работать крайне неэффективно, обращений почти не было, а стоимость лида выросла до космических 8369 рублей.

Владельцем фабрики была поставлена задача увеличить выручку в 2 раза за счет загрузки дополнительных производственных мощностей компании. А для этого необходимо было увеличить входящий поток заявок в несколько раз.

Обсудили и сформулировали задачу

Понимание задачи — ключевой этап работы.

Для производственных компаний чаще всего это — увеличение выручки.

Ключевую бизнес-задачу сформулировали как увеличение выручки компании в 2 раза за полгода за счет:

  • проведения исследования и перезапуска маркетинга
  • упаковки бренда в сети интернет
  • выбора подходящих инструментов продвижения
  • перезапуска лидогенерации

Так как ниша высококонкурентная, важно было провести маркетинговое исследование. Это анализ рынка, интервью с текущими клиентами, анализ сайтов и инструментов продвижения 15-20 конкурентов по 30 параметрам.

Такой подход позволил понять потребности аудитории и отразить их в смыслах на сайте и презентационных материалах компании. При этом учесть и обойти предложения конкурентов.

Провели бизнес-интервью о продукте

В ходе живого интервью я задала общие и уточняющие вопросы, чтобы выяснить действительно значимое и важное.

Бизнес-интервью состоит из вопросов о компании, продукте, бизнес-процессах, конкурентах, целевой аудитории. В каждом блоке — от 20 до 50 вопросов.

Интервью проводили с несколькими ключевыми лицами компании — собственником, директором по развитию, руководителем отдела продаж.

По итогам интервью я составила карту смыслов, которая легла в основу маркетинговой упаковки продукта.

Карта смыслов фиксирует ключевые факты о продукте. Факты гораздо важнее водянистых «продающих» текстов с длинными обтекаемыми формулировками, которые никак не фиксируются мозгом.

Пример карты смыслов

В итоге собрала в карте:

  • факты о компании
  • факты о продукте
  • факты о производстве
  • факты о гарантии
  • факты о цене
  • факты о сроках
  • факты о доставке
  • факты об индивидуальных решениях и проектировании света
  • преимущества компании

Приведу примеры фактов, чтобы было понятно, о чем речь.

Факты о продукте:

  • нет следов пайки, сварки

  • сверхлегкий вес от 900 гр

  • все швы заводского качества

  • тонкий корпус из 10 видов алюминиевого профиля
  • свет равномерный — пульсация менее 1% благодаря блокам питания надежного российского или итальянского бренда

Факты о производстве:

  • работаем с надежными поставщиками — наработанные годами деловые связи и опыт

  • платы только заводского производства

  • раскраиваем металл на профессиональном оборудовании
  • порошковое окрашивание в камере

Исследовала спрос

Основные инструменты исследования спроса — сервисы Яндекс.Вордстат и Google Trends.

Что мы там узнали?

  • уровень спроса на товар/услугу по регионам
  • как часто ищут продукцию напрямую от производителей и закупку оптом
  • уровень спроса по направлениям светильников (интерьерные, промышленные и т.д.)
  • для каких нужд ищут продукт
  • ключевых конкурентов
Пример исследования спроса

Так мы определили, в каких регионах высокий спрос и соотнесли с нашей логистикой.

Увидели, что продажа напрямую от производителя и оптом интересна целевой аудитории.

Выяснили, что ищут светильники для кафе, ресторанов, офисов, фитнес-центров, частных домов.

Проанализировала потребности и сегментировала целевую аудиторию

Основные источники информации по анализу потребностей аудитории — интервью с РОПами и менеджерами отдела продаж, соцсети, блоги, CRM (записи звонков и анализ обращений), интервьирование клиентов.

Чтобы на 100% контролировать маркетинг и продажи, нужно позвонить клиентам и узнать, что было важно при покупке, какие критерии принятия решения. Что останавливало, а что подтолкнуло сделать заказ. Это показывает путь клиента к покупке, помогает выстроить воронку продаж и говорить на понятном для клиента языке. Доносить то, что ему действительно важно.

Так рекламный бюджет не сливается в трубу, а менеджеры отдела продаж тоже пользуются этой информацией и чаще доводят до покупки.

В этом проекте мне удалось поговорить с экспертами отдела продаж, изучить данные CRM и провести кастдевы (проблемные интервью) с ключевыми клиентами.

При составлении карты целевой аудитории я опираюсь на подход JTBD — ‘работа, которая должна быть сделана’. Проще говоря, сегментировать аудиторию лучше по потребностям, которые может закрыть продукт или услуга. Так на сайте можно четко прописать офферы под каждую потребность, отработать критерии принятия решения, снять возражения.

Подробно расписала:

  • кто эти люди

  • критерии принятия решения

  • страхи, сомнения

  • возражения

  • боли (граничат с потребностями)

  • потребности, связанные с продуктом

  • в какой ситуации находятся

  • теплота клиента (холодные, теплые, горячие) по отношению к продукту
Пример описания сегмента аудитории

Примеры сегментов из проекта:

  • Владельцы помещений, которым нужно сделать ремонт в офисе, ресторане, кафе, магазине. Хотят найти надежного поставщика/производителя освещения в свое помещение, сэкономить нервы, время и деньги

Что важно: гарантия, цена, безопасность и внешний вид светильников.

Примерный оффер: «Сэкономьте время, нервы и деньги — установите современный светильник европейского качества от российского производителя сроком службы до 10 лет по цене ниже рынка на 20% и сроком поставки от 1 дня»

  • Монтажники, которые занимаются светом и электрикой на проектах. Чаще просто закупают стандартные светильники, но с Монтажники, которые занимаются светом и электрикой на проектах. Чаще просто закупают стандартные светильники, но с «подгонкой» под проект (точные размеры). Иногда нужны нестандартные светильники.подгонкой" под проект (точные размеры). Иногда нужны нестандартные светильники.

Что важно: уложиться в сроки, закрыть проект по свету под ключ, уложиться в бюджет проекта, заработать.

Примерный оффер: «Выполняйте проекты по оснащению светом точно в срок, экономьте (зарабатывайте) от 100 тысяч рублей за счет замены дорогих брендовых светильников на продукцию SMD-Line, российского производителя современных светильников европейского качества сроком службы до 10 лет с гарантией и сроком поставки от 1 дня»

В итоге я описала 8 сегментов ЦА (в том числе оптовики, снабженцы, проектные организации, розница, дизайнеры и тд.).

В качестве основного (платежеспособный сегмент с крупными бюджетами и высокой вероятностью повторных продаж) выбрали сегмент:

  • Подрядчики, которые выполняют комплексные работы по готовым проектам (ремонты и поставки инженерии и света в сетевых магазинах, фитнес-клубах, шоурумах, ресторанах, кафе)

Что важно: закрыть проект по свету под ключ (закупить весь свет на проект в одном месте), уложиться в бюджет проекта, сделать проект с соблюдением всех норм освещенности, поставить свет хорошего качества с долгим сроком службы и гарантией, уложиться в сроки, заработать (за счет посреднических скидок).

Для ключевого сегмента продумала несколько вариантов оффера для тестирования:

«Современные светильники европейского качества напрямую от российского производителя по цене ниже рынка на 20% и сроком поставки от 1 дня»

«Экономьте от 100 тыс. рублей в месяц на поставках современных светильников европейского качества сроком службы до 10 лет от надежного российского производителя по оптовым ценам ниже рынка на 20%»

«Оснастите объект любой сложности типовыми и нестандартными современными светильниками европейского качества точно в срок с экономией бюджета за счет замены дорогих брендовых светильников на продукцию SMD-Line, российского производителя современных светильников европейского качества сроком службы до 10 лет с гарантией и сроком поставки от 1 дня»

Как еще можно выявить потребности аудитории?

Проанализировать отзывы на Яндекс.картах.

На этом этапе через «проблемные места» конкурентов дополнила картину по критериям принятия решения:

  • качество сервиса
  • послепродажное и гарантийное обслуживание
Пример анализа отзывов на яндекс.картах

Выяснила путь клиента и продумала нестрессовый первый шаг

Тут мне помог анализ звонков и обращений в CRM, а также интервью с РОПом и менеджерами отдела продаж.

Путь клиента в проекте — стандартный для b2b запрос подбора светильников по ТЗ, запрос коммерческого предложения, подбор светильников под дизайн-проект.

У компании есть электронный прайс-каталог с актуальной продукцией и ценами, разработанный под разные варианты сотрудничества (розница, оптовики, дилеры).

Важно, чтобы первый шаг был понятным и простым — предложила в качестве основного целевого действия на сайте получение ссылки на прайс-каталог в любом удобном мессенджере.

Пример целевого действия на сайте

Выснилось, что при первом обращении клиенты находятся на разных уровнях готовности к покупке — подбирают светильники для включения в проектную документацию, подбирают под готовый проект или помещение, кто-то запрашивает цены и ассортимент на перспективу для перепродажи.

Это позволило создать воронку и сегментировать клиентов в CRM:

  • подготовить точечные предложения для каждого сегмента после квалификации
  • прописать скрипты под каждую категорию

Проанализировала конкурентов

Проанализировала сайты 20 основных конкурентов по 30 параметрам. Что смотрела:

  • структуру сайта

  • всплывающие окна, страницы благодарности

  • акции, специальные предложения

  • подключенные сервисы, наличие живых чатов, чат-ботов

  • конверсионный слой — формы обратной связи

  • призывы к действию

  • офферы, позиционирование, УТП

  • контент сайта

  • дизайн и эргономику

По итогам сравнительного анализа сильных и слабых сторон конкурентов, зафиксировала идеи, которые помогли оторваться на сайте и в рекламных материалах.

Пример анализа конкурентов

Сформулировала ключевые преимущества

В результате конкурентного анализа выделила преимущества, которые раскрываю на сайте через выгоды потенциального клиента:

  • Производим светильники европейского качества по приемлемым ценам

  • Экономим в среднем 20 % от заложенной стоимости проекта

  • Наши светильники окупаются за 10 месяцев, а служат свыше 10 лет

  • Делаем честные светильники и отвечаем за свои слова

  • Наша продукция прошла испытания и боевое крещение на объектах заказчиков. Это реальные светильники, а не 3d модели, как в каталогах конкурентов

  • Светильники делают многие, но у нас есть экспертиза в оснащении крупных объектов — магазинов, фитнес-центров, торговых центров.

  • Полностью закроем проект из ассортиментной линейки или в короткие сроки спроектируем нестандартный светильник

  • Прежде, чем сделать расчет, мы внимательно изучаем проект и досконально анализируем, насколько светильник выполнит функцию, заложенную в проекте

  • Работаем под задачу — всегда выясняем реальные потребности клиента в освещении, и предлагаем точные решения по бюджету, согласно проекту или подбираем аналоги

  • Интерьерная линия в легких алюминиевых корпусах на светодиодах с высокими эксплуатационными характеристиками выглядит стильно и современно

  • Работаем в режиме одного окна, персональный менеджер доступен по звонку

Разработала прототип лендинга, опираясь на результаты всех этапов работы

По прототипу проработали дизайн и сверстали сайт.

Оффер и ключевые выгоды разместили на главном экране:

Первый экран сайта

При разработке учли ключевые принципы продающих лендингов:

  • Говорим о том, что важно для нашей целевой аудитории на понятном языке

  • Используем продающие заголовки блоков
Пример продающего заголовка блока
  • Применяем методику Jobs to be done

На сайт добавили вкладки для каждого сегмента целевой аудитории. При переходе на вкладку потенциальный клиент видит оффер, составленный специально для него. Закрывающий именно его потребности и критерии принятия решения. Таким образом, мы поднимаем общую конверсию сайта.

Пример использования методики Jobs to be done
  • Предлагаем простой следующий шаг

  • Предлагаем разные варианты целевых действий для удобства

Разные варианты целевых действий
  • Добавляем подробные продуктовые блоки

Пример продуктового блока
  • Используем элементы заботы на сайте

Пример блока заботы 
  • Пишем короткие тексты через выгоды
Пример описания выгод 
  • Добавляем элементы доверия
Пример блока доверия - кейсы
Блоки доверия 

К основному лендингу разработали еще отдельный лендинг по линейным светильникам и несколько одноэкранников.

Запустили трафик

Запустили 16 новых кампаний в Яндекс Директ, на существующий сайт-каталог и новые посадочные страницы.

Сложность проекта для продвижения с помощью контекстной рекламы в том, что аудитория смешанная, по запросам приходят b2b и b2c сегменты . Компания работает и с частным сегментом, но с коммерческих позиций он менее интересен.

На старте соотношение b2b и b2c аудитории было неизвестно, поэтому решили оставить блоки для всех сегментов.

В яндекс директ последовательно запускали все виды кампаний — поиск, РСЯ, мастера кампаний, динамические объявления для товарной галереи, смарт-баннеры.

Проанализировали результаты

Первый месяц «лили» трафик без существенных корректировок кампаний для того, чтобы оценить:

  • сколько лидов мы в принципе можем получать из директа

  • как они себя ведут после оставления заявки

  • какое качество этих лидов

  • какое соотношение b2b и b2c лидов в общей массе

  • получается ли продавать таким лидам

За первые 3 месяца запуска получили 450 заявок по цене около 600 р. Что уже было значительно лучше, чем ситуация до начала работы.

Результаты запуска

По итогам 1 этапа запуска и обратной связи от отдела продаж было решено максимально сокращать долю «частного» сегмента — она составила 65% от общего объема трафика.

Инструментально разделить трафик и показывать рекламу только бизнес-аудитории довольно сложно, потому что запросы в поисковых системах бизнес и частные лица формулируют примерно одинаково.

Полностью исключить b2c сегмент невозможно — люди видят красивые современные светильники, переходят на сайт и оставляют заявки.

Одновременно начали работать над повышением конверсии из заявки в продажу, так как цикл сделки в b2b традиционно длинный (1-3 месяца), а около 50% клиентов оставляют заявку на будущее, как вариант возможного сотрудничества. С такими заявками нужно плотно работать — прогревать, напоминать о себе:

  • продумали скрипты для первого и повторных контактов с потенциальными клиентами

  • прозвонили конкурентов, изучили их скрипты, КП, прайс-листы и презентации

  • разработали презентацию о компании, каталог продуктов, продающее коммерческое предложение

На втором этапе запуска:

  • оптимизировали рекламные кампании — отключили те, с которых приходил b2c сегмент

  • доработали объявления
  • запустили кампании для look-alike аудиторий

В мае по сравнению с мартом конверсия в заявку выросла с 2,6% до 4,1%, а в июне до 6%.

Стоимость лида увеличилась по сравнению со стартовым месяцем, но долю b2c сегмента удалось снизить до 35% в общем объеме трафика.

В результате за 5 месяцев работы получили 910 заявок из Яндекс директ, стоимость лида снизилась с 8369 р. до 880 р.

Количество заявок с сео-трафика также выросло на 50%.

Давайте еще раз посмотрим, что нужно для успешной маркетинговой переупаковки продукции производственной фабрики и увеличения заявок и продаж:

  • Обсудить и сформулировать задачу

  • Провести бизнес-интервью о продукте
  • Исследовать спрос

  • Проанализировать потребности и сегментировать целевую аудиторию
  • Выяснить путь клиента и продумать первый шаг

  • Проанализировать конкурентов

  • Сформулировать ключевые преимущества и транслировать их на сайте

  • Учесть ключевые принципы продающих лендингов

  • Применить теорию Jobs to be done

  • Разработать прототип, дизайн и сверстать сайт
  • Запустить трафик
  • Проанализировать результаты

"ВЫ ВЫВЕЛИ УПАКОВКУ НАШЕГО ПРОДУКТА И МАРКЕТИНГ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ"

Так сказал директор по развитию фабрики интерьерных светильников SMD-Line, когда мы подводили итоги полугодовой работы на проекте.

---------

Нужно улучшить упаковку и результаты продвижения вашего бизнеса?

Записывайтесь на 30-минутную консультацию и я покажу 3 точки роста:

0
23 комментария
Написать комментарий...
Илья Ланкевич

Главный вопрос, сколько из 910 заявок закрылись сделкой и ср. чек?
Несмотря на то, что сделано много и хорошего, jtbd не использовали. Т.е. попытались и даже нужные штуки нашли, но в работу пошли стандартные приемы. Это жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Стрижак
Автор

Илья, было бы здорово, если бы пояснили свою мысль) Почему вы решили, что не использовали

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Хрестоматийный пример jtbd — milkshake marketing. Легенда гласит, что в начале 1990-х «некая» придорожная сетевая бургерная в Канаде :) уже не знала, чем заманивать клиентов и как увеличить ср. чек. Все пробовали: и вкус сезона, и больше–меньше порции, и «теперь банановый» — ничего не помогало. Пригласили группу товарищей (в полосатых купальниках :), которые понаблюдали–поговорили с клиентами и выяснили, что есть замечательный совершенно незамеченный сегмент — люди, которые по дороге утром на работу покупают… молочный коктейль. Не бургер, не кофе, не пирожок, а именно молочный коктейль. Оказывается, этим людям не нужен был завтрак, не нужна была вторая (после домашней) чашка кофе, им нужна была питательная сытная пища, которую можно есть в течение всей дороги (30–40 мин.), которая не пачкает рук и «встает» в подстаканник и лучший вариант — молочный коктейль.
Применение jtbd означает обнаружение некой неудовлетворенной (или неудачно удовлетворенной) потребности, которую может удовлетворить продукт. И поиск этой потребности лежит (как правило) за рамками функциональных свойств традиционных продуктов — молочный коктейль принимался скорее десертом и для детей, а тут «канадские лесорубы» и «офисные фифелки»…
Если попытаться применить jtbd к твоему основному сегменту — «подрядчики, которые выполняют комплексные работы по готовым проектам», то д. б. (лишь гипотеза) jtbd — снизить себестоимость СМР освещения (и электрики в целом), чтобы повысить маржинальность работ для себя. При этом вступать в дискуссию с заказчиком по замене проектных решений подрядчики не хотят. Даже обоснованная нынешней ситуацией замена «немцев» на «китайцев» дается с трудом. Поэтому сами изделия д. б. как можно ближе к указанным (пусть и по основным параметрам) в проекте, а вот себестоимость (включая сроки) должны быть ниже проектной. А «вишенкой на торте» может стать какая-нибудь приблуда — типа «умное» освещение (стоит немного).
В случае с молочным коктейлем бургерная всего лишь сделала отдельную раздачу и кассу для покупателей молочных коктейлей по утрам. По непроверенным и сомнительным данным выручка увеличилась на 15% (правда, не известно выручка чего? коктейлей или точки?).

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Стрижак
Автор

Я слышала чуть другую версию этого хрестоматийного примера) Производители молочных коктейлей полагали, что их основная ЦА - девушки, а когда провели анализ - оказалось, что мужики. По той же причине. Сменили посылы в рекламе и все полетело.

Оффер из кейса
"«Оснастите объект любой сложности типовыми и нестандартными современными светильниками европейского качества точно в срок с экономией бюджета за счет замены дорогих брендовых светильников на продукцию SMD-Line, российского производителя современных светильников европейского качества сроком службы до 10 лет с гарантией и сроком поставки от 1 дня»"

прекрасно ложится в вашу логику касаемо светильников. Я не поняла, в чем несоответствие)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Нет, «оффер из кейса» НЕ «ложится» в мою логику.
Из оффера: «… за счет замены дорогих брендовых светильников на продукцию SMD-Line, российского производителя…».
А я пишу, что надо постараться не менять проект, даже если можно ссылаться на проблемы с импортом. И тогда у остается лишь одна возможность — снизить стоимость монтажа (работ, а не светильников).
***
Ну раз уж пошла такая пьянка, вот мой разбор ключевого сообщения:
«Оснастите объект любой сложности…»
У меня проект моей сложности, конкретный проект.
«… типовыми и нестандартными…»
К чему это? Всякими?
«… европейского качества…»
Неуверен, что это указание на страну происхождения.
«… точно в срок…»
А типа кто-то обещает поставлять не в срок?
«… с экономией бюджета за счет замены дорогих брендовых светильников на продукцию SMD-Line, российского производителя…»
Это мне надо обсуждать с заказчиком и у меня нет специалистов, которые могут адекватно оценить предлагаемую замену.
«… современных светильников…»
Это чтобы обозначить, что винтажные и антикварные вы не поставляете, да?
«… европейского качества…»
Опять про непонятное «европейское» качество.
«… сроком службы до 10 лет с гарантией…»
Это доблесть какая-то? Да и мне как подрядчику помещение не обслуживать…
«…и сроком поставки от 1 дня»
Не, мне завтра не надо.
***
Что касается истории про молочные коктейль…
Евгения, это очень важно понимать, что речь про потребность а не про соцдем, не про мальчик и девочек, а про напиток в дорогу на работу.
Вот как крестный отец jtbd C. Cristensen описывает эту историю:
https://hbswk.hbs.edu/item/clay-christensens-milkshake-marketing

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Стрижак
Автор

окей.
1. А если у вас 2, 5, 10 проектов, и они разной сложности? мы показываем, что закроем любую потребность
2. Европейского качества - это конкретная боль. Когда в проектах остались Европейские бренды, которые перестали поставлять в РФ
3. Все обещают поставлять в срок, но часто продалбывают сроки поставки (боль из исследования), а мы поставляем в срок
4. То есть вы будете ставить другие светильники без согласования замены? Ну ок)
5. Современный, европейский. 10 характеристик иногда лучше заменить 1 прилагательным в контексте. Контекст я выше написала
6. Подрядчикам прилетает за светильники, которые горят через год ( из исследования)
7. Не надо, так не надо. У нас для тех, кому надо

Про коктейль я написала, что тот же смысл, при чем тут соцдем.
Я понимаю, что вы спец по JTBD, но все же, дайте и другим попить коктейли)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Со мной лучше на ты.
Не будем спорить. Не обращай на мои замечания большого внимания. А соцдем здесь при том, что пол — это социально-демографическая характеристика и для jtbd важно, что во многих случаях социально-демографические характеристики не определяют потребности. И в примере с молочным коктейлем важно не то, «что их основная ЦА - девушки, а когда провели анализ - оказалось, что мужики», а то, что и девушек, и мужиков была одна потребность в молочном коктейле.:)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Не, сначала ответ на мой вопрос, потом отвечу я.:)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Стрижак
Автор

Не могу поделиться, тк фин.данные компания просила не раскрывать. Я могу говорить про продажи, только если этот участок тоже на моей стороне. В этом проекте был только маркетинг

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Помогаева

Женя, потрясающая работа и глубина проработки. Скажи, пожалуйста, вот такие длинные офферы работают: «Оснастите объект любой сложности типовыми и нестандартными современными светильниками европейского качества точно в срок с экономией бюджета за счет замены дорогих брендовых светильников на продукцию SMD-Line, российского производителя современных светильников европейского качества сроком службы до 10 лет с гарантией и сроком поставки от 1 дня»?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Стрижак
Автор

Наташ, это набросок оффера. Я сначала собираю такие монстры-офферы по 4U, потом упрощаю и оттачиваю формулировки для сайта

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Виноградова

Проделана громадная работа, но результат того стоит.

Жень, а как играли в тайного покупателя с конкурентами? Была корпоративная почта для сбора презентаций и КП?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Стрижак
Автор

Оксана, нет, просили просто отправить в мессенджер. Но надо иметь запасное юрлицо, если нужно прайсы получить. Нас больше интересовали маркетинговые материалы

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Виноградова

а конкуренты не квалифицировали лида или вы запрашивали материалы от частного лица?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Стрижак
Автор

Квалифицировали) Была легенда, кто мы и цель обращения. Опирались на описание своего ключевого сегмента ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Seregey Petrov

Вай красота!) Тщательная проработка дала крутые результаты!
За какое время ты сделала проект? Или ты в проекте участвовала все эти полгода?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Стрижак
Автор

да, почти полгода) запускали несколько вариантов на разные линейки продуктов, докручивали трафик, разработывали маркетинговые материалы для ОП

Ответить
Развернуть ветку
Seregey Petrov

Здорово!

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Стрижак
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антохин

Крутая работа, особенно результат!

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Стрижак
Автор

вот тут как раз кейс, про который я тебе в ВК писала)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

А как пустили трафик под каждую потребность джтб? С контекста это сделать не реально, там куча золодянка будет приходить. Джтб хорош когда можно точно сделать под каждый сегмент посадочнуюи пустит трафик только из этого сегмента. Если нельзя вычленить трафик этого сегмента то джтб летит к чертям. В таргете еще можно креативы сделать под сегмент указав четко в объявлении например. Владелец компании такой?... Ты такой?.... Тебе нужно то-то. Т уже вести на оффер под его джтб

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Стрижак
Автор

Юрий, да. В этом была сложность, тк все сегменты ищут продукт одинаково - через продукт, а не проблему. Сегментировали уже на лендинге через вкладки. Это лучше, чем вообще никак. Ключевые сегменты мы все-таки зацепили

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда