{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как избавиться от текучки кадров?

Текучка кадров - это насущная проблема многих компаний. Из-за неё падает прибыль компании, портится климат в коллективе. Руководителю приходится тратить много временных и финансовых ресурсов на найм, адаптацию и обучение новых сотрудников.

Давайте разберёмся в ошибках, которые вызывают текучки кадров, а затем поделимся тем, что мы делаем в нашей компании «Команда и точка», чтобы текучки избежать.

1. ОШИБКИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Зачастую совершается ряд ошибок в управлении командой, а именно:

- отсутствие систем обратной связи или непринятие обратной связи. Сотрудники не могут сообщить о трудностях, ошибках, вопросах. У нас ежедневно сотрудники отвечают в форме для обратной связи о том, как прошёл день, какие были трудности и пр.

- сотрудники не знают целей и миссий компании, их основная мотивация - это деньги.
Соответственно, стоит конкуренту предложить сотрудникам немного большую зарплату - они легко уходят.У нас каждый сотрудник знает наши цели, ценности и миссию. Ежемесячно и еженедельно мы ставим командные цели и легко их достигаем.

- нет команды, есть только сотрудники.
У команды нет ощущения сильного комьюнити, у сотрудников нет ценности в коллегах. Работа в нашей команде - целостная система. Каждый член команды понимает, что он её важный элемент. Кроме того, мы регулярно проводим неформальные встречи, тимбилдинги

- сотрудник не видит результата своей работы, не понимает продукта своего труда и ценности своего вклада.
По каждой должности у нас есть описание, в котором содержится предназначение и продукт каждого сотрудника. Регулярно мы подводим итоги, в которых подмечаем вклад в успех команды каждого сотрудника.

2. ОШИБКИ В НАЙМЕ

Часто именно здесь совершается большое количество ошибок. Отсутствие системы найма, четких этапов отбора и критериев поиска порождает непонимание, кого и как ищете. Вы можете взять интроверта на должность мастера маникюра, к примеру.

Всего один проблемный сотрудник на руководящей позиции может разрушить компанию: уничтожить лояльность клиентов и партнеров, рассорить коллектив, загнать бизнес в долги. А если к этим убыткам еще добавить расходы на его подбор, адаптацию и увольнение?

!ВАЖНОЕ!

- Нельзя полагаться на интервью как на единственный способ оценки кандидатов, при общении кандидат может понравится, но в нужной ситуации среагировать не сможет. Именно поэтому мы используем множественные способы оценки навыков, психологических характеристик кандидатов.

- Не стоит брать знакомых и родственников в надежде, что вы их обучите, ведь они проверенные. Оштрафовать или уволить такого сотрудниками сложнее

- Иногда кажется, что при выборе нужно прислушиваться к интуиции, но это не так. Интуиции вы можете довериться только на собеседованиях, когда мы приведем вам самых лучших кандидатов, отвечающих всем вашим требованиям.

- Важно проводить качественное интервью. Непонимание критериев оценки, шаблонные вопросы или затянувшиеся паузы покажут вас не с лучшей стороны. В итоге вы можете упустить по-настоящему эффективного сотрудника. Доверьте это нам!

- Не стоит опираться лишь на опыт работы человека. Зачастую сотрудник может несколько лет сидеть на руководящей должности, но не приносить вклада компании. Мы умеем обходить такие ситуации как на интервью, так и при общении с предыдущими работодателями кандидата.

3. ОШИБКИ АДАПТАЦИИ

Новый сотрудник приходит в команду, как проходит его включение в работу и знакомство с коллективом? Что он получает? Что узнает? - все эти вопросы являются ключевыми при трудоустройстве сотрудника.

Работа вашей команды напрямую зависит от того, как вы её обучили, сплотили и насколько качественно подготовили к работе каждого сотрудника (тут ещё важно смотреть на стратегии развития команды и компании).

К примеру, в агентстве Команда и Точка новый сотрудник проходит целый адаптационный маршрут, изучает материалы о целях, миссии компании, запоминает должностные инструкции, знакомится со статистическими таблицами и плавно вливается в работу. У нас он получает не только зарплату, но ещё и классный коллектив, приятных клиентов, большой рост, приятные бонусы и плюшки в виде бесплатных обучений и классных событий.

КАК ОСТАНОВИТЬ ТЕКУЧКУ КАДРОВ?

  1. Выстроить систему качественного найма.
  2. Наладить работу в коллективе.
    Необходимо, чтобы в коллективе была приятная атмосфера, все сотрудники знали цели и миссию компании, понимали, какой вклад они несут общему делу.
  3. Правильно адаптировать новых членов коллектива.
    В крупных компаниях хорошо развит институт наставничества: когда к новенькому прикрепляют более опытного сотрудника, который становится его наставником, куратором и мудрым старшим товарищем.
  4. Выстроить мотивацию сотрудников к работе.
    Мотивация - настоящий двигатель эффективной работы. Только замотивированный сотрудник способен искренне желать принести прибыль компании, работать на благо команды и стремится к достижению личной эффективности. Есть несколько способов мотивации работников: материальные поощрения, похвала и премии, подарки за хорошую работу и другие.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда