{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}

Дефицит специалистов не только в IT, но денег не платят

Когда мы писали про рост зарплат в IT, то выяснили, что они растут из-за дефицита специалистов и выравнивания значений по уровню западных зарплат. Но потом начали копать дальше, и поняли, что дефицит абсолютно везде: не хватает учителей, врачей, строителей, металлургов, водителей, инженеров и даже курьеров. На несмотря на повальный дефицит специалистов, им предлагают зарплаты на уровне Сербии или Республики Косово.

На рынке дефицит везде

Свежий Мониторинг РАНХиГС за сентябрь 2021 нам об этом прямо говорит.

«Явные проблемы с набором персонала во II квартале 2021 г. привели к формированию дефицита кадров в российской промышленности. В начале III квартала баланс оценок рухнул до -16 пунктов, что стало 13-летним минимумом показателя. Такого значительного дефицита работников предприятия не испытывали с июля 2008 г»

Нехватка не только в промышленности. Вот, например, ритейлеры жалуются, что не хватает линейного персонала: кассиров, мерчендайзеров, администраторов. Цитата:

«По подсчетам HeadHunter, в октябре число вакансий кассиров год к году выросло на 196%, до 32,9 тыс. Мерчандайзеров ищут на 160% больше, а администраторов магазинов — на 377%. У SuperJob в октябре число вакансий кассира в FMCG-ритейле год к году выросло на 153%, мерчандайзеров — на 57%, администраторов магазинов — на 94%. При этом у SuperJob число резюме по этим профессиям снизилось в целом на 12–17% за год. По сравнению с прошлым годом число желающих работать в рознице снизилось вдвое, констатируют в «VK Работа»

А еще дефицит:

Мы писали в прошлой статье об исследовании «Работа.ру». Они изучили предлагаемые зарплаты на основе 10 000 вакансий на своей площадке. Выяснили, что вакансий стало больше на 70% за 2021 год. По исследованию HeadHunter активных вакансий в других областях на hh.ru стало на 48% больше по сравнению с началом года. А если сравнивать с первым кварталом 2019 года, то на 60%!

Исследование hh.ru

А если обратиться к абсолютным цифрам, то в стране не хватает 1.7 млн работников.

При этом это не значит, что люди ленивые и не хотят работать. Это сказки. Уровень безработицы по данным Росстат падает с сентября 2020 года: с 6,4% до 5,4% в марте этого года.

Люди хотят работать, но их просто нет — кончились.

И вот почему.

Почему возник дефицит?

В том же Мониторинге РАНХиГС опрашивали предприятия о причинах увольнения. Причин три.

Выход на пенсию. Это самая массовая причина для половины предприятий. Дошло до того, что работников пенсионных возрастов даже перестали принуждать к увольнению по инициативе администрации, хотя в 2013 г. о такой практике сообщали 10% предприятий. Кадры, обученные ещё во времена СССР, становятся для российской промышленности таким же дефицитом, как автомобиль в том же СССР для тех же рабочих.

А новых людей нет — в стране демографический кризис и он только растет. В 2019 население уменьшилось больше чем на 260 000 человек, а в 2020 — на 700 000. Вымирают целые регионы: 61 из 85 регионов вымирает. А по прогнозу Росстата в ближайшие годы население России уменьшится еще на 10 млн человек.

Старики уходят, а молодежи нет. С 2011 по 2021 людей в возрасте от 20 до 24 лет стало меньше почти в 2 раза — с 12 до 7 миллионов.

Демография, численность возрастных когорт, тыс.чел. Данные Росстат https://rosstat.gov.ru/labour_force

И новых не будет в ближайшие 10 лет! Посмотрите не графике слева на значения детей от 10 лет и подростков — их столько же, количество молодежи не растет. Дефицит будет только усиливаться и за персонал на стартовые позиции (для молодых) конкуренция будет только расти.

Тяжелые условия труда. В том же опросе РАНХиГС 21% предприятий заявили, что люди уходят, потому что слишком тяжело работать. Кризис перетянул к себе часть работников с «тяжёлых» производств в другие сферы.

Из-за «обострившихся кадровых проблем желание администрации предприятий увольнять нарушителей дисциплины почти исчезло. Увольнение лишних работников в 2021 г. практиковалось только 4% предприятий» Представляете, насколько большой сейчас дефицит работников, что их не увольняют за нарушения?

Низкая зарплата. Это второе место в рейтинге причин увольнений — 26% опрошенных. А есть еще сокращения зарплат и отказ в отпускных и других льготах.

По данным исследования сотрудницы Института социологии РАН Натальи Тихоновой опубликованном в «Социологическом журнале» №2 за 2021, кризис очень плохо отразился на людях. Некоторые самые важные показатели:

  • Сильнее всего кризис ударил по рабочим: 15,9% потеряли работу, а зарплата сократилась у 47,6%. Плачевная ситуация у рабочих объясняется тем, что 61,5% рабочего класса России живёт в посёлках и райцентрах, по которым любой кризис бьёт в первую очередь.
  • В сентябре 2020 базовые права работников соблюдались лишь у 45,4% работающих, при том, что в пиковый момент прошлого кризиса они соблюдались у 47,3%.
  • Оплату отпуска и больничного листа в положенном по законодательству размере в 2020 году получали 59,0%, а в 2009 г. — 72,8% работающих для сравнения. Жильё, транспорт, медицинская помощь, питание, ссуды получали от работодателя в 2020 г. лишь 8,8%.
  • Даже на государственных предприятиях и в бюджетных учреждениях доля не получающих оплату отпуска и больничного в положенном размере выросла с 2009 по 2020 г. почти вдвое (с 9,9 до 17,0%), а на приватизированных — в 1,5 раза (с 18,8 до 27%).

А почему люди уходили из-за низкой зарплаты? А потому, что...

Средние зарплаты на уровне Сербии

На Инфографика.ру собрали список самых высокооплачиваемых профессий по данным Росстата. На первых местах стоят профессии в IT, а на последних:

  • Главный бухгалтер — 100 000.
  • Генетики — 80 000.
  • Врачи узких специальностей — 65 000.
  • Преподаватели в ВУЗах — 60 000.
  • Строители, инженеры, проектировщики — 40 000.

На заводе, предприятиях тяжелой промышленности платят еще меньше — от 32 000 до 50 000 «на северах» сварщикам, слесарям, токарям, наладчикам. При этом отмечается, что промышленность испытывает дефицит кадров, поэтому найти работу в этой области несложно.

Средние зарплаты там же:

Самые большие зарплаты в Москве и Питере — вот наглядная инфографика по данным Росстата.

Как видим, средняя зарплата максимальна в Москве и области — 60 000. По стране — 47 000 или 660 долларов, а медианная — 34 000. Это уровень Сербии и меньше чем в Румынии. Средние зарплаты в странах Восточной Европы:

  • Болгария — 704 доллара.
  • Молдавия — 468 долларов.
  • Сербия — 652.
  • Республика Косово — 577.
  • Румыния — 860 долларов.

Вы знаете, что есть в Румынии? Что там вообще есть, что средняя зарплата выше? В странах Восточной Европы нет ничего: ни золота, ни алмазов, ни леса, ни нефти, ни газа. ВВП этих стран не в разы, а в десятки и сотни раз меньше ВВП России.

Карта Европы со значениями ВВП

Один только профицит внешней торговли РФ в прошлом году составил 100 миллиардов. На эти деньги Сербия может жить 2 года!

Но реальные цифры даже еще ниже, чем в Сербии и ближе к Молдавии. Например, директор центра экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР) Наталья Волчкова говорит:

«В регионах реальные зарплаты на руки держатся на уровне 15-25 тысяч рублей, а то и ниже. Это, по сути, работа за еду. Причём 15-25 тысяч - это зарплаты в солидных регионах. Если же мы возьмём моногорода, посёлки, сельскую местность, то там ситуация будет ещё хуже: людей спасает только подсобное хозяйство. Работа за 15-25 тысяч во многих регионах — это счастье. Люди за неё держатся, потому что получить такую работу могут далеко не все. Зачастую зарплаты чистыми, на руки в регионах держатся на уровне 8-9-12 тысяч рублей.

И про Молдавию мы не шутим. В России находится примерно 500 тысяч гастарбайтеров из этой страны. И если раньше из России в Молдавию поступало 65% переводов, то сейчас — 13%. в Молдавии отмечают резкое падение объема денежных переводов от гастарбайтеров в России. Денег стало меньше — даже из нищей Молдавии гастарбайтеры не могут заработать в России.

Получается, что у нас средние зарплаты на уровне бедных стран Восточной Европы, стремительно уменьшающееся население, из-за чего возникает дефицит рабочей силы. Дефицит в IT здесь лишь отголосок общей проблемы. А как же ее решить? Обратимся к опыту СССР.

Как в СССР реагировали на дефицит

Оказывается, такие ситуации уже были в истории нашей страны. И государство вполне рыночно реагировало — повышало зарплаты и давало много бонусов, как сейчас и делают в IT. Например, к концу сталинского режима в 50-х в стране наблюдался продовольственный кризис: не хватало продовольствия и корма для скота.

Письмо колхозницы о плачевной ситуации в колхозе

А в конце 50-х — начале 60-х стало не хватать мяса, молока, круп. Например, вот так это описывал писатель Носов, автор книг о Незнайке:

«Вопреки еще не успевшим выцвести, не смытым дождями оптимистическим диаграммам роста надоев и привесов, с прилавков магазинов стало исчезать мясо, все мясное, потом все молочное. В считанные дни размели даже привялые плавленые сырки. Куда-то девались пшено и гречка, как потом оказалось, на целые десятилетия. Дело дошло до лапши и макарон… Осенью 1963 года хлебозаводы прекратили плановую выпечку батонов и булок, закрылись кондитерские цехи. Белый хлеб выдавали по заверенным печатью справкам только некоторым больным и дошкольникам. В хлебных магазинах были установлены ограничения на продажу хлеба в одни руки и продавались лишь батоны сероватого хлеба, который готовили с примесью гороха»

Не учитывая влияние «эффективных менеджеров», одна из причин кризиса — работать некому: в 1927 году доля крестьян в населении СССР была 83%, а в конце 50-х упала уже до 50%. Детей в семьях становилось все меньше и меньше, и народ массово «валил» из деревни:

  • оргнаборы на стройки социализма;
  • на заводы и в шахты;
  • в машинно-тракторные станции;
  • в армию;
  • на учебу.

Все что угодно, лишь бы не деревня. Почему? Потому что условия жизни скотские — нищета и бесправие. Хотя информация о доходах колхозников была засекречена и данные передавались в документах под грифом «Совершенно секретно», можно их найти, например, такие.

Из документа следует, что в 1950 году колхозникам выдавали в среднем 1,5 рубля за трудодень, а зерна 1,5 кг.

А из другого секретного документа: «Краткие итоги годовых отчетов колхозов за 1950г» можно узнать, что средний крестьянин вырабатывал 250 трудодней в год или 31 рубль в месяц и 31 кг зерна.

Но даже это не все получали. В том же документе указано, что не выдали вообще денег или выдали меньше 40 копеек на трудодень 53,5% колхозов. Например, вот еще выдержка о выдаче за трудодни в 1950:

«Выдано колхозникам за 1950 г. на трудодень хлебом и деньгами в среднем по области: деньгами 31 коп., зерна 910 граммов, картофеля 340 граммов, овощей 20 граммов, сена 100 граммов, соломы, половы и мякины 1,6 кг, мяса 2 грамма (50 грамм мяса в месяц), молока 9 граммов, мёда 0,3 грамма»

При этом средняя зарплата по стране составляла 600 рублей, а в промышленности — 726 рублей в месяц! В 20 раз больше.

Это данные с сайта, который восхваляет СССР, поэтому тут нет предвзятости

И это не считая:

  • Налогов в деньгах с дохода.
  • Натуральных налогов — продуктами. В 1950 натуральный налог включал до 50 килограммов мяса, 200 литров молока и до 150 яиц. О разных повинностях, вроде общественных работ, можно не говорить, это «мелочи».
  • Отсутствия отпусков, оплаты больничных, льгот и путевок в санатории.

Да и куда они могли поехать — паспортов то не было. Крестьяне для выезда из деревни на срок больше 5 дней были обязаны иметь справку от местных органов власти. А за выезд без разрешения человек мог получить пару лет лагерей. Эти «побеги» были массовыми, судя по циркуляру ЦИК СССР № 563/3 от 17 марта 1934 г.:

«Несмотря на проведенную органами милиции разъяснительную кампанию, требование это не выполняется: наблюдается массовый приезд граждан из сельских местностей в города без паспортов, что вызывает мероприятия милиции по задержанию и удалению приезжающих»

Поэтому люди уезжали куда угодно всеми возможными законными способами и возник дикий дефицит рабочих рук в деревнях. Именно отсюда «растут ноги» выездов школьников, студентов и солдат «на поля» в помощь колхозам.

По данным Василия Попова, кандидата исторических наук, на заводах, шахтах был «оргнабор» в деревнях. В зависимости от положения с кадрами разрешалось государственным вербовщикам набирать рабочую силу по деревням на основе государственного плана. в котором указывалось их конкретное число для каждого ведомства или стройки. Согласно инструкции по паспортной работе 1935 г., кроме паспортных книжек сроком на 3 года и годичных паспортов, были временные удостоверения сроком до 3 месяцев. Они выдавались сельским жителям на временные (сезонные) работы.

Налицо дефицит рабочих рук «на земле». Как государство решило проблему? Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 мая 1966 года «О повышении материальной заинтересованности колхозников в развитии общественного производства» начали платить.

  • При этом не трудоднями, а реальными деньгами — ввели оклады, тарифы и даже премии.
  • Отменили повинности, например, ремонтировать дороги, мосты, школы, детские садики и больницы.
  • Повысили закупочные цены колхозам.
  • Сократили рабочий день до 8 часов.

Дошло даже до того, что в 70-е механизатор мог зарабатывать 350-450 рублей в страду. При этом средняя зарплата составляла 180 рублей. Финансировались школы, больницы, спортивная инфраструктура, дороги, санатории, многоквартирные дома, снимались фильмы для пропаганды — всё, чтобы только в колхозе работали и производили продовольствие.

Чтобы привлечь новую рабочую силу на непривлекательные области, власти в СССР понимали, что надо давать условия жизни и оплату в разы лучше, чем те, что есть сейчас.

Например, в конце 40-х у страны были ресурсы бесплатной рабсилы в виде зеков, депортированных народов, ссыльных. Но рабский труд крайне низкоэффективный и низкоквалифицированный. Поэтому руководство понимало, что наладить процессы, создать инфраструктуру могут только хорошо оплачиваемые специалисты, а не люди, что работают за еду. Покажем это на примере заселения Дальнего Востока и Сахалина.

В журнале «Региональные проблемы» №3 от 2019 в исследовании о переселении колхозников Кировской области на Сахалин с 46 по 50 года, говорится что за это время туда завезли 400 тыс. человек. И в подавляющем большинстве это были вольнонаемники.

Выдержка из Википедии

Несмотря на облегчения, выдавать паспорта массово колхозникам начали только в 1974 году, и то, этот процесс затянулся на годы. Как уже говорили, паспорта могли выдавать колхозникам для найма их на работы, и то не всем. Существовали режимные зоны, вроде Киева, Одессы, Минска, Ростова-на-Дону, Сталинграда, Баку, где паспорта не выдавали для следующих групп граждан:

  • не занятых общественно-полезным трудом на производстве, в учреждениях, школах (за исключением инвалидов и пенсионеров);
  • убежавших из деревень («сбежавших», по советской терминологии) «кулаков» и «раскулаченных», даже если они «работали на предприятиях или состояли на службе в советских учреждениях»;
  • перебежчиков из-за границы — самовольно перешедших границу СССР (кроме политэмигрантов, имеющих соответствующую справку от ЦК МОПРа);
  • прибывших из других городов и сел страны после 1 января 1931 года «без приглашения на работу учреждением или предприятием» или подвергались «увольнению за дезорганизацию производства» — опять-таки тех, кто бежал из деревни до начала развертывания «сплошной коллективизации»;
  • «лишенцев» — людей, лишенных советским законом избирательных прав:тех же «кулаков», «использующих наемный труд», частных торговцев, священнослужителей;
  • бывших заключенных и ссыльных.

Поэтому, когда по стране объявили набор на Дальний Восток, люди ринулись подаваться. Конкуренция была бешеная. Например, «Председатель Арбажского райисполкома тов. Суслов из 80 заявлений, поступивших в райисполком о переселении, утвердил и отправил 19 семей». Конкурс 4 человека на 1 место.

Почему такой ажиотаж? Переселенцам на Сахалин сразу давали паспорта и они становились людьми. Но и это еще не все:

  • Бесплатный проезд с питанием и провоз багажа.
  • 1000 рублей на обустройство без отдачи.
  • Беспроцентная ссуда до 5000 рублей.
  • Приусадебный участок 50 соток.
  • Льготные цены на дрова.
  • Сниженные налоги.
  • Переселенческой семье по государственным ценам (сниженным в 5-10 раз) продавали 1 корову, 2 овцы, 1 поросёнка, 1 полушубок, 1 пальто, пара валенок, ботинок и галош, 10 метров мануфактуры».

На дворе дефицит, поэтому людям дают деньги и права.

Точно также и на БАМ, который начался в 1974 году, заманивали кратными окладами — в 2-4 раза больше, чем обычно. Строить 4000 километров железной дороги в тайге за обычный прайс было мало желающих. Не считая того, что предоставляли льготы, снабжали продовольствием и льготами.

Посмотрите фильм от Редакции. Непосредственные участники событий и историки подтверждают, что строители БАМа получали кратные зарплаты и не чувствовали дефицита, присущего всей остальной стране. Люди могли купить даже машины без очереди и импортные куртки-аляски, что было немыслимо!

Ведь даже имея деньги нельзя было просто так купить автомобиль. Людям приходилось стоять в очереди на автомобиль годами: при зарплате рабочего в 800 рублей, рабочий мог как раз за 4-5 лет ожидания в очереди накопить на «Москвич 401» ценой в 8 000 рублей.

Если статей как пруфов недостаточно, то вот материал «Личный автомобиль как предмет потребления в СССР. 1930-е -1960-е гг» от доктора исторических наук Твердюковой Елены Дмитриевны. Там тоже самое, но подробнее и с источниками.

К слову об имущественном положении крестьян, там же указано пример состава покупателей автомобилей. Ни одного колхозника.

Поэтому возможность купить авто без очереди — гигантская привилегия для строителя БАМа.

Что эти примеры должны сказать? Что даже при жесткой плановой экономике государство все-таки понимало, что за дефицит надо платить. И они платили. А что сейчас?

Дефицит есть, но денег не дам

БАМ и его брат Транссиб — важнейшие артерии. Через них в дальневосточные порты вывозятся цветные и черные металлы, руда, уголь, лес. Дальше они идут в Китай, Южную Корею, Японию. Это важнейшая дорога, потому что, например, только угля в год вывозится через Дальний Восток 80 млн тонн. В Китае уголь — основа энергетики, его потребление только растет, это главный рынок сбыта. Потребность в угле у Китая на 140 млн тонн в год.

Чтобы поток не прерывался БАМ и Транссиб требуют модернизации и ремонта. Модернизация ведется уже несколько лет и туда активно приглашают специалистов.

Но никаких льгот и повышенных окладов как в СССР нет:

  • рабочим предлагают 50 000-80 000;
  • электромонтажникам — 60 000;
  • машинистам экскаватора — 100 000;
  • начальникам участков – 150 000.

Это смешно. За работу в глухой тайге среди гнуса, болот и зимних холодов по -40 предлагают деньги, которые люди могут заработать на стройке в Москве и Подмосковье.

При этом будет неудивительно, если из зарплаты будут вычитать за питание, спецодежду и что-нибудь еще.

В СССР понимали, что людям надо платить в 3-4 раза выше, чтобы заманить в такие условия, а сейчас нет? Не верится. Может денег нет? По проекту суммы там заоблачные — триллионы рублей. Денег полно, стройка просто купается в деньгах.

С учетом условий такие зарплаты — это работа за еду. Люди это понимают и не спешат. Поэтому и появляются новости, что людей не хватает и к реконструкции БАМа хотят привлекать заключенных.

А вот нефтянка.

Страна зарабатывает огромные деньги на экспорте ресурсов. Несмотря на кризис, доля нефтегазовых доходов в бюджете в 2020 году — 28% или 74 млрд долларов, при этом профицит внешней торговли РФ — 100 миллиардов. А в этом году по данным ЦБ во втором квартале в страну пришло 125 млрд экспортных доходов, а в третьем — 135 млрд долларов. Логично, что отрасль холится и лелеется – платятся рабочим и инженерам хорошие зарплаты, обновляются основные фонды, закупаются импортные технологии, услуги и специалисты.

Это тяжелая работа — вахтовая, потому что места бурения обычно находятся в тайге, степи, на крайнем Севере: летом комары, зимой морозы. Но платят, относительно средней зарплаты по стране хорошо.

Но чаще платят гораздо меньше.

Вахта — это работа 2 недели, потом 2 недели отдых (или месяц через месяц). Получится до 150 000 в месяц. Это как раз типичная зарплата «нефтяника». При этом зарплата зависит от условий: «на северах, в болотах, тайге и с гнусом или на платформе в море, получают больше.

Даже если брать 150 000 в месяц, то в год это 1 800 000 рублей — 25 000 долларов в год или 2 100 в месяц. Но коллеги из западных стран получают гораздо больше.

  • Австралия — 13 000-14 000 долларов в месяц.
  • Норвегия – 12 700 долларов.
  • Новая Зеландия – 10 500.
  • Нидерланды – 10 300.
  • Канада – 10 200.
  • США – 10 000.
  • Франция – 7 700.
  • Венесуэла – 5 200.
  • Нигерия – 4 500.
  • Судан – 2 400.

Зарплата нефтяника в России на уровне Судана.

Может себестоимость добычи у нас зашкаливает, поэтому издержки большие?

Нет, она одна из самых низких.

Может причина в том, что эффективность работы низкая? Рассмотрим на примере Китая. Он стоит на 4-м месте по добыче нефти: в прошлом году они добыли 195 млн тонн, а в России — 512. Сопоставимые цифры.

А вот производительность труда в Китае ниже в 2,5 раза. Наш «нефтяник» в 2,5 раза эффективнее китайца.

А вот получает китаец не в 2,5 раза меньше, а почти столько же — 60 000 рублей в среднем. При этом не платит налог, а если выше 60 000 — то 10%. Вот и получается, что эффективность у китайца ниже, а получает так же.

Как же так получается? Вот что говорит по этому поводу президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров.

«У нас интенсивность труда намного выше, чем в развитых экономиках, то есть люди работают больше, но в результате производят меньше или менее качественно...Модернизация экономики у нас в целом еще не начиналась, используется очень устаревшее оборудование, устаревшие технологии управления производством. Отсюда низкая производительность труда. Газовый сектор у нас монопольный. За эффективностью никто не следит. Воровство и злоупотребления менеджмента дикие. Все это влияет на производство»

Причина не в лени и безалаберности отечественных рабочих, а в «крепких хозяйственниках». Люди у нас замечательные: работать любят, хотят и умеют. Именно поэтому когда иностранные компании работают в России, они не боятся этой неэффективности и нанимают персонал «на местах»

В России работает несколько иностранных компаний в этой индустрии. Цитируем Геннадия Шмаль, президента Союза нефтегазопромышленников России.

  • Американская компания Baker Hughes 3 года назад открыла в Тюмени завод по производству нефтепогружного кабеля.
  • В Тюмени 8 лет производит оборудование для геологоразведочных работ компания Schlumberger12 000 сотрудников в России. У них также есть 2 научных центра в России: разрабатывают технологии в нефтяной отрасли. А еще у них есть партнерства с 50 ВУЗами в России, которые готовят специалистов для них.
  • Нефтяная компания Halliburton в России имеет несколько производственных центров на 3 000 рабочих мест.

В этих компаниях 95% персонала — российские специалисты: высококвалифицированные ученые и инженеры. Даже не смотря на то, что устроиться в эти компании непросто, дефицита в работниках у них нет. Например, в Halliburton строгий отбор:

  • числовой тест из 15 вопросов;
  • вербальный тест из 15-20 вопросов;
  • тесты на знание основ механики и электрики (механические тесты) из 20-30 вопросов;
  • ситуационный тест из 20 вопросов;
  • личностный опросник на 100-120 вопросов;
  • тест на знание английского;
  • проверка СБ и медтесты.

В Schlumberger тоже устроиться непросто. Кандидатов ждут собеседование, онлайн-тест, групповые упражнения и презентация.

Устроиться в компании тяжело, но стоит того: высокая зарплата, хороший коллектив, качественное обучение и рост. У сотрудников есть льготы: здравоохранение, ранний выход на пенсию, стимулирование успеваемости, поддержка при переезде, страхование и другие рыночные компенсационные планы.

Например, в Baker Hughes есть бесплатный проезд, проживание, питание, спецодежда и обувь, страховки, обязательные и дополнительные отпуска, занятия фитнесом. Предусмотрены вознаграждения и двойные бонусы.

А главное — они платят.

Вот и получается, что когда людям дают условия и деньги, то вопросы про неэффективность и дефицит исчезают.

А что с ростом?

Вернемся к IT. По данным той же «Работа.ру» за год вакансий стало больше на 70%, а рост зарплат составил 20-30%. По данным Хабр.Карьеры рост по сравнению со вторым полугодием 2020 года — 6,2%. Но по графикам он как раз приближается к цифрам «Работа.ру».

А что с теми областями, в которых у нас тоже есть дефицит?

  • Ритейл. Если помните, в начале говорили, что в ритейле число вакансий выросло в 1,5-2, а то и в 3 раза. Наверно, должен быть соответствующий рост зарплат? Нет — наибольший рост 11% в Красноярске. В других городах меньше.
  • строительство — 12,5%;
  • гостиницы и общепит — 12,8%;
  • добыча полезных ископаемых — 10,7%;
  • транспортировка и хранение — 9,5%;
  • государственное управление — 8,8%.
  • сельское хозяйство — 10,3%;

«По больнице» зарплаты выросли на 10%. Но если снова обратиться к исследованию в «Социологическом журнале» №2 за 2021, где указано, что зарплата сократилась у 47,6% рабочих, то цифры как-то «не бьются».

Ну и как это называется?! Где логика? Неужели не понятно, что просто открыть в 3 раза больше вакансий недостаточно. Это не поможет, если людям платят «20 000». Какая разница — увидит кандидат 1 вакансию или 3. Все равно это «работа за еду». А ведь «работа за еду» имеет плохие свойства:

  • низкое качество труда,;
  • низкая компетенция;
  • безответственность;
  • низкая эффективность и потери.

Точно также, как в случае с колхозниками: людям платят копейки — они бегут из колхозов, воруют, не хотят работать, укрывают продукты, возникает дефицит продуктов. Зачем стремиться быть профессионалом, если тебе все равно не заплатят?

Может рост зарплат вызовет коллапс, как нам говорят на примере IT? Нет. Директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв говорит о необходимости роста зарплат и повышении уровня реальных доходов населения – без этого невозможно запустить рост экономики в России:

«Сейчас говорим о необходимости создания высокопроизводительных рабочих мест. Ведь низкий уровень жизни происходит из-за низких зарплат. А низкие зарплаты — потому что 30% рабочих мест непонятно про что: охранники, вахтёры, дворники...Чего мы хотим от экономики? Медианный уровень оплаты труда 37 тыс рублей. Это значит¸ что 50% людей получают меньше этогоНаша модель: высокий уровень оплаты труда для всех работающих граждан и высокий уровень эффективности производства. И развиваться мы должны преимущественно за счёт внутреннего рынка: столько продавать на экспорт, сколько Китай, и иметь за счёт этого большой рост, мы не можем. Тем более мы зависим от самого простого импорта, от ширпотреба»

А вот цитата, которую выделим отдельно.

«Вся наша экономическая политика — набор красных флажков. Ничего нельзя. Нельзя снижать процентную ставку. Нельзя давать беспроцентные кредиты бизнесу. Нельзя раздавать деньги населению — потому что наступит проблема макрофинансовой стабилизации. Однако в 2020-м деньги раздали — и ничего не случилось плохого. Наоборот, население не спрятало эти деньги, не купило на них валюту, а отправилось в магазины. Повысили спрос, поддержали экономику»

Понимаете? Точно также как логика работает в IT, когда рост зарплат повышает благосостояние всех вокруг IT, стимулирует экономику за счет повышения покупательской способности и удерживает квалифицированных специалистов в стране, тем самым работая на ВВП, эта логика работает и в других сферах. Платите людям деньги и экономика будет расти, повысится производительность труда и дефицита не будет.

Что в итоге?

  • В стране дефицит рабочих рук и специалистов везде, а не только в IT: люди выходят на пенсию, а новых нет.
  • Платят в IT потому что у нас есть возможность работать на запад или уехать туда же. У подавляющего большинства населения нет такой возможности: кассир или монтер никому не нужен во Франции.

Поэтому все эти разговоры про то, что рост зарплат в _подставьте индустрию_ опасен — это ширма. На рынке дефицит, а отсутствие необходимого повышения оправдывается чем угодно.

За дефицит надо платить и повышать зарплаты, что и происходит в IT. Однако, этого не происходит для всех остальных индустрий, сфер и профессий. Почему? Потому что рост искусственно сдерживается. А вот кем и как это делается мы расскажем в следующей статье. Подписывайтесь, там будет самая мякотка.

0
1099 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Шизоидная обезьяна

Когда мы писали про рост зарплат в IT, то выяснили, что они растут из-за дефицита специалистов

Дефицита на спецов нет. Есть боооольшая потребность на низкооплачиваемый труд.

Ответить
154
Развернуть ветку
Nikitinz

А всё почему? Потому что экономика в одном месте: огромный и неэффективный госсектор, куча регуляторов для бизнеса (армия чиновников), зажравшиеся монополии и большие компании, которые поглощают всё на своём пути (типа Яндекса и Сбера). И, как мне кажется, всё это следствие текущей политической системы, и говорить про зарплаты в отрыве от экономики и политики нельзя.

Ответить
190
Развернуть ветку
Jay Green

а все потому что рыночная экономика, т.е. бардак.
Все остальное что вы написали из этого вытекает.

Ответить
–145
133 комментария
Развернуть ветку
Alexander Usupov

Сбер несмотря на свои недостатки все ещё крайне динамичен и быстро меняется, а также много инвестит в IT образование населения (в том числе и бесплатное).

Аэрофлот - лучшая авиа компания в Европе. (Многие скажут, что последние два года можно поспорить, но они не понимают, что их воспоминания о перелетах по Европе 2018 года больше не валидны, и все компании потеряли в сервисе из за кризиса отрасли).

РосАтом - эталон в мировой ядерной энергетике. А сегодня мирного атома, если и не самая, то одна из наиболее «зелёных».

Газпром, Газпром Нефть и Роснефть тоже встают на эти рельсы. Возможно, Я излишне оптимистичен - но есть надежда, что они тоже пойдут по пути Shell и начнут инвестировать свои сверхприбыли в GreenTech.

Ответить
4
4 комментария
Развернуть ветку
Максим Иванников

А может быть потому, что выросло количество вакансий низкооплачиваемых сотрудников в такси или доставке? И многие люди, опять же, просто переходят туда из более тяжёлых, но столь же низкооплачиваемых работ. Если бы экономика была в одном месте, спроса на труд бы не было.

Ответить
3
Развернуть ветку
Nikolai Wert

ну так то у нас давно везде жопа... а тут за констатацию фактов просто так плюсы дают или за смелость озвучки достижений?

Ответить
1
Развернуть ветку
Иванов Иван

Парадокс, но чем больше я слышу крики про кадровый голод, тем хуже с поиском нормальной работы в стране.

Ответить
74
Развернуть ветку
Николай Черных

Потому что больше всех орут перепродаваны и ресторатораты всякие, возмущаются, че как раньше к ним за три копья идти не хотят, а они будут по другим ресторанам с блядями шастать.

Ответить
36
Развернуть ветку
Irina Andreeva

Плюсую, сама нахожусь в поиске уже год, опыт есть , большой функционал, много проектов. Видишь подходящую вакансию, всё знакомо,откликаешься на ХХ, просмотр резюме и тишина. Возникает вопрос- если я специалист в сфере, то почему нет? Какие критерии отбора? Кто кого ищет? Где нехватка специалистов?

Ответить
8
4 комментария
Развернуть ветку
Vitaly

Есть потребность не в низкооплачиваемом труде, а в производительном. Любой предприниматель заплатит и миллион, и сто миллионов сотруднику, если этот сотрудник приносит компании больше. А рост зарплат без роста производительности труда приводит только к инфляции. А у нас квалификация - невысокая, мотивация-низкая, мобильность-низкая, инвестиции-низкие, производительность-низкая, платежеспособного спроса мало. Экономика просто неэффективна.

Ответить
8
Развернуть ветку
Шизоидная обезьяна

Любой предприниматель заплатит и миллион, и сто миллионов сотруднику, если этот сотрудник приносит компании больше

Вы слишком хорошо думаете про бизнес. Не любой. Безусловно, есть предприниматели и владельцы, которые прекрасно это понимают, вкладываются в удобные рабочие места, платят, обучают и тд. Но не любые.

«Галеры» были и до IT, и все лучшие и эффективные механики перекачивали и к нам в отрасль.

Экономика просто неэффективна.
Да насрать, что там эффективно. Инженер, проектирующий мост, должен думать об окупаемости этого проекта? Он должен думать о других вещах в рамках его компетенций.

Ответить
61
49 комментариев
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Сравнивать производительность труда нужно в абсолютно одинаковых условиях. А то пишут про низкую производительность, но при этом не учитывают оснащение рабочего места. У кого будет производительность труда выше, у рабочего с отвёрткой или у рабочего с шуроповертом и сменными аккумуляторами?
Так что для высокой производительности труда нужно в первую очередь повышать уровень оснащения рабочего места.

Ответить
24
3 комментария
Развернуть ветку
Covid 19

Предприниматель только для этого и строит бизнес, чтобы вам денежки раздавать... мечтатели.

Ответить
12
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

А рост зарплат без роста производительности труда приводит только к инфляции
Производительность труда растет только после инвестиций в основной капитал.
А в рф даже на ту производительность что есть не доплачивают очень сильно.

Ответить
6
Развернуть ветку
Sergei Ogarkov

Не заплатит любой. Подавляющее большинство будут жаться вне зависимости от производительности.

Ответить
3
Развернуть ветку
Игорь Миронов

Далеко не любой поверьте. поэтому и идет часто текучка кадров, уходят врачи, учителя и идут в коммерцию, потому что их труд алооплачиваем

Ответить
3
Развернуть ветку
Alex Moskalenko

Не любой.
По моим оценкам, а продавал я себя на рынке труда (мой нынешний руководитель говорит, что я — один из ключевых сотрудников компании), причём, проактивно, иногда месяцами, проводя огромный объём коммуникаций по теме, таких не более 20%.
У остальных в части найма работников в голове много мусора, мешающего им эффективно делать эту часть работы.
Но есть и другая сторона медали. Ведь многим из нас до сих пор невдомёк, что профессионал имеет право не только на достойную оплату и условия труда, но и на то, чтобы начать свой разговор с работодателем не с его условий, а со СВОИХ пожеланий.
Коль уж мы ведём речь о рынке продавца (дефицит профессионалов, да?), то и стройте свою коммуникацию на этом рынке соответствующим образом.
Не тратьте своё время на тех, кто не готов общаться в этом ключе. Иначе вас так и не найдут те, кто готов вам платить то, что вы реально заслуживаете.

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Б

Нет реального спроса на высокую квалификацию, поэтому она и низкая. Приходишь на новую работу - а там никого не интересует твой предыдущий опыт и компетенции, начинать надо всегда с нуля и с уровня медианы по региону.
И никто в реале не оценивает твой вклад в прибыль при назначении зарплаты - в идеальном случае спросят сколько получал на предыдущем месте и прибавят процентов 10%; а чаще всего говорят - у нас оклад и точка. Не нравится - проходи мимо.

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Виталий Кольцов

Вранье

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Alex Suv

Ребята и девчата. У всех экономических проблем ноги растут из политической ситуации. Можно разбирать на графиках, можно считать уровни зарплат, но пока у вас политический застой и страной управляет мафия - все разговоры о росте чего-то либо бессмысленны.

Ответить
28
Развернуть ветку
Covid 19

Трудовой кодекс в РФ поддерживает рабство и создаётся иллюзия большого количества вакансий, но стоит только узаконить среднемировую минимальную оплату, в районе 20$ в час, как весь этот рынок сдуется.

Ответить
14
Развернуть ветку
Владимир Константинов

Для вас мир, по-видимому, это Швейцария, Кувейт, Сингапур, Норвегия, избранные штаты из Северной Америки и еще несколько подобных территорий.

Ответить
15
5 комментариев
Развернуть ветку
Александр Блохин

А вы сможете платить за доставку из кафе 1000 рублей? Или такси из аэропорта будет стоить 6000 рублей? Вы забываете, что зарплаты устанавливает рынок.

Ответить
6
4 комментария
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

"среднемировую минимальную оплату, в районе 20$ в час-" - зумер что-ли? Тик-токер?

Ответить
6
2 комментария
Развернуть ветку
Александр Блохин

Ну и ТК поддерживает рабство со стороны работника. Многие предприниматели с удовольствием бы от многих работников отказались бы, да ТК не позволяет. Это скорее эксплуатация работодателя рабочим, рабство наоборот.

Ответить
1
7 комментариев
Развернуть ветку
Alex Kosykh

В США минималочка $7.25 в час, в некоторых штатах выше.
При условии, что уровень жизни там в 3-5 раз дороже российского, то Ваши фантазии о $20 скорее говорят о незнании жизни "там".

За $20 долларов в час "там" нанимают программистов из Индии-Украины-Бразилии.

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Хотя бы 2 доллара минималки неплохо было бы

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Usupov

+1

Что обычно со временем приводит к автоматизации задач не требующих высокой квалификации.

Пусть правда все идут в IT, для России это будет только плюсом, а дальше рыночек порешает.

Ответить
3
Развернуть ветку
Tatyana Bogachenko

Все идут в it потому что с этой профессией сбежать из России проще

Ответить
13
Развернуть ветку
Денис Демидов

Эта арифметика кривая, если мало людей, значит маленький рынок, откуда дефициту раб. силы взяться?
Из пенсов так себе потребители

Ответить
3
Развернуть ветку
IMI-RO.PRO

Это точно. Зато открываются новые вакансии для последующего сопровождения некачественного ПО, разработанного подобной рабочей силой

Ответить
2
Развернуть ветку
Саша Антипов

Особенно у нас, если выйти на рынок ЕС или США, то для нас неплохо, но всё же это копейки. Вот Западные спецы получают намного больше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ware Wow

Так компании большинство работают на внутренний рынок.
Ну есть дефицит (хотя на самом деле нет) и дальше что?
Деньги то откуда брать?

Ответить
1
Развернуть ветку
Шизоидная обезьяна

Ну есть дефицит (хотя на самом деле нет) и дальше что?
Авторам статей не отталкиваться от фантазий чиновников из Минцифры, которые дали небольшое интервью, что-то спрогнозировали неосторожно, а теперь это выставляют, как чуть ли не подтвержденное исследование.

Вообще дефицит есть – все, что с микроэлектроникой и ее разработкой и производством. В этом направлении IT все печально, но объем кадров не измеряется в 500 000 прогнозируемых в Минцифры.

Деньги то откуда брать?
Импортозамещение. Нам железки нужны и ПО под них писать нужно. Можно заработать, а можно и сэкономить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Пильявис

Так всегда и было, а проще нанять действительно спеца в своем профиле и платить ему хорошую П

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolai Wert

подсказка: хотелось бы ответ что-то типа 30 тысяч на руки (божечко в ценах трехлетней давности это 15000 деревянных.)

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolai Wert

низкооплачиваемый труд.

Тут конечно хочется конкретики, сколько в должны платить, если это самый низкопотребный, низкооплачиваемый труд, например веб - программирование. :) Где сайты на тильде делают что-ли на коленке и потом продвигать пытаются. Без учета локации разумеется ибо в следующем году, никого не хотелось бы расстраивать, она особой роли играть не будет.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Arkadiy K

Весьма однобокая статья. Складывается ощущение, что стоит поднять везде зарплаты - и дефицит персонала исчезнет.

Курьеров и кассиров - может быть. А вот квалифицированных специалистов нужно было готовить 20 лет назад. Сейчас их можно только схантить у соседа (пример с иностранными компаниями), но на всех спецов всё равно не хватит.

Сейчас продолжается тот же тренд, огромная доля людей не хочет и не собирается учиться и тем более трудиться. Взамен они мечтают об общественно бесполезной, но обязательно высокооплачиваемой "работе" - быть блогером, трейдером, геймером, перепродавцом китайского шмурдяка на маркетплейсах и так далее.

В некоторых отраслях, кстати, дефицит персонала может даже пойти на пользу. Вместо 10 дворников с лопатами и мешком соли наконец появится один на тракторе и с более высокой зарплатой. Вместо тучи кассиров - кассы самообслуживания с одним айтишником. Вместо охранников камеры с ИИ.

Ответить
87
Развернуть ветку
Andrew Simon

Складывается ощущение, что стоит поднять везде зарплаты - и дефицит
Это просто неправильное ощущение. Правильное - пока зарплат нет специалисты гарантированно не появятся.
А вот квалифицированных специалистов нужно было готовить 20 лет назад
Это в какой области специалиста надо 20 лет готовить?
продолжается тот же тренд, огромная доля людей не хочет и не собирается учиться и тем более трудиться
Я конечно не могу утверждать, но у меня складывается ощущение, что надсмотрщики еще в древнем Египте любили эту фразу.
В некоторых отраслях, кстати, дефицит персонала может даже пойти на пользу
На самом деле РЕАЛЬНЫЙ дефицит во всех бы пошел. Начали бы платить зарплату, люди стали бы лучше работать.

Ответить
107
Развернуть ветку
Arkadiy K

Это в какой области специалиста надо 20 лет готовить?
Если потенциальный инженер не выучит математику в школе, он вряд ли станет хорошим инженером.

В остальном мы с вами говорим примерно об одном, но с разных точек зрения и с разной окраской. А ещё с разной степенью оптимизма - моё мнение, что один лишь резкий всплеск зарплат системную проблему в одночасье не решит. И в отсутствие иных мер может даже ухудшить общую ситуацию - сделав многие бизнесы неконкурентоспособными.

Ответить
31
8 комментариев
Развернуть ветку
Nikitinz

А не будет этого реального дефицита, т.к. в таком случае уже начинается политика... и "подвозят" очередных мигрантов на стройки, HoReCa и в курьеры/таксисты.

Ответить
4
2 комментария
Развернуть ветку
greg chudnoff

Это просто неправильное ощущение. Правильное - пока зарплат нет специалисты гарантированно не появятся.
Чушь. Уровень таланта и профессиональной подготовки специалиста никак не зависит от уровня зарплаты.

Ответить
–21
35 комментариев
Развернуть ветку
Noler Unity

"Это в какой области специалиста надо 20 лет готовить?" - ну я на ИТ направление поступил в коллежд как раз 20 лет назад, в 2002, потом в ВУЗ на ИТ. И сейчас уже 10 лет работаю в этом направлении.

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Иванов Иван

огромная доля людей не хочет и не собирается учиться и тем более трудиться

А какой в этом смысл, если блогер, трейдер, геймер, перепродавец китайского шмурдяка, а зачастую и простой пеший курьер, все они зарабатывают больше инженера с дипломом? При этом они с раннего утра до позднего вечера не гнут спину на барина.

Ответить
47
Развернуть ветку
Arkadiy K

Человек, изначально готовый трудиться и создавать, вполне может сам стать, как вы выражаетесь, "барином".
Тиктокер им вряд ли станет - максимум иныоцыганом

Ответить
1
17 комментариев
Развернуть ветку
Old Nick

Это полная фигня.

Другое дело, есть два серьезных но.
1. Образование для большинства стоит денег , а так же люди не готовы тратить 4-6 лет на получение диплома бакалавра или магистра и специальность с медианным окладом в 40-60 т.р. в месяц.
Проще вон в ППС, армию или в прочие гос.структуры с дипломом бакалавра по менеджменту. Что бы иметь те же 40-60. Вложение сил и финансов не сопоставимое, а отдачи будет больше в плане материальных благ.

2. Много безработных по типу меня. Которые в свое время отучились на диплом, но в современном мире не представляют интереса по своей специальности (потеря квалификации, невостребованность навыка и т.д.). Я бы с удовольствием переучился, потратил время до года, готов даже за свой счет благо не бедный, но мне нужны гарантии, что по завершению образования я смогу работать по специальности.
Зачем мне в 40 лет инвестировать год жизни и 100-300 тыс.руб в навык, который я не смогу реализовать в рабочий оффер ?

Ответить
23
Развернуть ветку
Александр Блохин

Ещё бы гарантии, что жена будет хорошая. Иначе, зачем следить за собой и развивать чувство юмора. Я готов был бы на курсы стендапа пойти, даже за свой счёт, благо не бедный. Но нужны гарантии, что над шутками будут смеяться.

Ответить
19
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Образец мышления безработного кстати. Эталон. "Мне 40 лет, безработный, учиться не хочу, пока не дадут гарантии".

Ответить
7
3 комментария
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

О, бояре со sql.ru подтянулись)
Гарантии, батенька, при капитализме (а в рф капитализм, хоть и с приставкой "гос") трудоустройства вам никто не обязан предоставлять
Совочек с плановой экономикой с распределиловкой закончился
"Рыночек порешал" (с)

Ответить
0
26 комментариев
Развернуть ветку
Сергей Леканов

Old Nick, я лично предложил Вам, как можно прокачать свои компетенции и попасть в IT, а вы просто взяли и заблокировали меня, получается, что вы сами не готовы развиваться ради своего будущего, не готовы приложить усилия для обучения и получения новых знаний и компетенций, а можете только говорить как несправедлив Мир к вам? Может надо попу свою поднять и приложить усилия, чтобы Мир увидел вас?

Ответить
0
Развернуть ветку
Gre Li

Так дефицит — это когда ни за какие деньги нет и не найти. А если есть, но денег жалко, то это не дефицит, это по-другому называется.

Ответить
24
Развернуть ветку
Маленький бокал

Профицит?

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
DmitriyB

Я вот учился 10 лет на инженера, колледж + универ, опыт работы 4 года, предлагают 35-40к в моем городе миллионнике, больше только с переработками, которые не везде есть. Многие знакомые так работают, содержат семьи им деваться некуда.
Ушел в интернет маркетинг. За 3 месяца вник во все что нужно, денег больше, ответственности и нервотрепки меньше.
Никаких проходных, грязных цехов, штрафов, можно работать из любой точки.
При этом на заводе дефицит кадров, ищут годами. Но при этом они умудрились убрать почти все стимулирующие надбавки, повысили штрафы(я как-то опоздал на 1 минуту, за это штраф 5к), тем самым лишились очень многих ценных кадров.

Ответить
22
Развернуть ветку
Маленький бокал

Я объясняю это увеличением производительности труда. Кадров все меньше, но завод держится на плаву - значит что-то производит меньшими силами,да еще и дешевле чем раньше (ФОТ не увеличивается,а уменьшается за счет инфляции)

Ответить
1
4 комментария
Развернуть ветку
Ray Smith

Открою тайну - человек вообще ленивое существо по большому счету и работать в принципе не хочет. А уж тем более дворником или кассиром. На такие должности идут совсем от безысходности а не по призванию.

Ответить
8
Развернуть ветку
Николай Черных

Я б в тик-токари пошёл, пусть меня научат!

Ответить
14
3 комментария
Развернуть ветку
Артём А.

Так мы же не в вакууме живем. Схантишь у соседа, будут свои спецы, будешь зарабатывать больше соседа - за счет большей экономической способности захватишь бОльший кусочек рынка. Сосед тоже не дурак - повысит зарплаты. А тут внезапно выясняется, что такие спецы есть не только в России - потянутся люди из Белоруси, Украины, других стран СНГ. Наконец-то будут приезжать не макаки, а квалифицированные гастарбайтеры. В итоге ВВП растет, вы с соседом оперируете оборотом не Х, а Х*1,15. Вам может и не заметно, прибыль то может стагнировать, но эти 15% при прочих равных дадут больше возможностей. Более дорогое оборудование из за рубежа, большая покупательная способность у ваших спецов.
Так экономика и растет

Ответить
9
Развернуть ветку
Денис Денисов

«Сейчас продолжается тот же тренд, огромная доля людей не хочет и не собирается учиться и тем более трудиться. Взамен они мечтают об общественно бесполезной, но обязательно высокооплачиваемой "работе" - быть блогером, трейдером, геймером, перепродавцом китайского шмурдяка на маркетплейсах и так далее».

Этот процесс идёт с древних времён.Если народ видит , что «общественно полезный « учитель, медсестра , инженер получает копейки и является в глазах той же общественности нищебродом и ничтожеством , то глупо мечтать о такой работе . Неправда ли?!)

Ответить
8
Развернуть ветку
Arkadiy K

Неправда ли?!)
Правда. Только это порочный круг, в итоге оставшиеся "производящие" специалисты, работая за копейки, обеспечивают своим трудом в том числе и благосостояние всех блогеров-геймеров.
Собственно в этом как раз и проблема.

Ответить
3
2 комментария
Развернуть ветку
Tatyana Bogachenko

Реально значимые профессии обесцененны

Ответить
3
Развернуть ветку
Геннадий Томшин

"...они мечтают об общественно бесполезной, но обязательно высокооплачиваемой "работе" - быть блогером, трейдером, геймером, перепродавцом китайского шмурдяка на маркетплейсах и так далее."

Онлайн школы еще открывают )

Ответить
3
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

что в этом плохого, что человек не хочет работать в скотских условиях за копейки с риском для здоровья?
да ещё инструменты за свой счет покупай и выслушивай начальников-мудаков

так что всё правильно делают
лучше уж в МТС салон идти, чехольчики продавать, чем морозить свою жопу в неотапливаемом цеху

Раньше хоть квартиры заводчанам давали, то сё, пятое-десятое...
Был хоть какой-то смысл

Ответить
12
Развернуть ветку
Александр Полевой

От поднятых зарплат, конечно, дефицит в целом никуда не денется. Но в целом, это простимулирует компании повышать производительность труда, которая у нас в стране крайне низкая. В итоге неэффективные низкопроизводительные компании должны умереть, а эффективные - выжить.

Но конечно, в нашей стране этого не произойдет. В нашей стране привластные олигархи, владельцы неэффективных предприятий сельхоз сектора и строек, пролоббируют завоз ещё нескольких миллионов рабов-среднеазиатов, а Путин торжественно отчитается по телевизору о сокращении дефицита и увеличении населения России.

Ответить
6
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

Дефицит сильно уменьшится, если поднять зп, это факт. В том числе квалифицированных. Часть не будет уезжать, еще начнут работать иностранные на РФ. Я пока очень редко видел в IT иностранцев, работающих на российские компании.

Ответить
3
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Взамен они мечтают об общественно бесполезной, но обязательно высокооплачиваемой "работе" - быть блогером, трейдером, геймером, перепродавцом китайского шмурдяка на маркетплейсах и так далее.
Вздор. Это может в каких-то модных школа и универах. Большинство хотят быть ментом, или чиновником, чтобы брать взятки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Arkadiy K

Так это в том же списке

Ответить
1
Развернуть ветку
Тимур Петров

Простите, а вы кем работаете, если не секрет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Arkadiy K

Сейчас работодателем. Раньше на дядю, в промышленности, поэтому о проблемах персонала есть некоторое понимание. Не всегда дело только в деньгах.

Ответить
1
9 комментариев
Развернуть ветку
Михаил Швец

Проблема кроется в налогах. У бизнеса нет денег платить зарплаты. Уберите ндс 20%, сделайте символические налоги на оборот до 10 млн, и вы удивитесь как тут же вырастут зарплаты по стране и начнет расти ВВП. Статья разбирает последствия, а не причины.

Ответить
56
Развернуть ветку
Иванов Иван

30лет это слышу от каждого предпринимателя со времен распада совка. Количество дорогих авто, яхт, загородных дворцов и миллиардеров с каждым годом растет.

Ответить
12
Развернуть ветку
Михаил Швец

Постоянно читаю комментарии таких как вы, которые наверное и бизнес свой никогда не имели, а только и могут что отсчитывать количество лет от распада совка. Молодец, держи бублик.

Ответить
58
Развернуть ветку
Джон Крайтон

предприниматель != предприниматель
К тому же доля серой экономики на очень высоком уровне. Где-то писали, что до половины всех коммерческих предприятий в стране.

Ответить
3
15 комментариев
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Ну первые 20 лет зарплаты рабочих росли

Ответить
1
3 комментария
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

"Гномики ещё накопают" (с) Прохоров

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Stepanov

откуда у вас такая статистика?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandr Leibowitz

Проблема кроется в налогах. У бизнеса нет денег платить зарплаты. Уберите ндс 20%, сделайте символические налоги на оборот до 10 млн, и вы удивитесь как тут же вырастут зарплаты по стране и начнет расти ВВП.

Так можно просто так давать наличкой бабки тем, кто считает себя предпринимателем, че мелочиться. Деятельность вести не обязательно, ладно уж.

Предприниматели в РФ считают себя самым ущемленным и страдающим классом в стране, но почему-то забывают о том, что в принципе позволить себе предпринимательство не может почти никто.

Мало у кого есть свободных 5 млн на открытие хоть чего бы то ни было. Треть людей в стране работает в сфере торговли, и они даже ипотеку то еле-еле тянут. Само закрытие ипотеки - это как глобальная жизненная цель у миллионов людей. В предпринимательство люди идут не от плохой жизни, а от хорошей. Идут тогда, когда бабки есть. А что они лежат без дела? Надо бы вложиться!

Так что зарплаты в конверте платят не потому, что режим задушил, а чтобы сэкономить. Чтобы лексус обновлять себе каждый год, а не раз в 3 года. Если бизнес не может работать в белую, значит он нежизнеспособен - но ведь никто не отказывается из-за такого пустяка от его запуска! Запускают, работают в чёрную, обманывают людей. Ради чего? Душа болит за родину? Рабочие места хочется создавать? Нет, просто карманы набить охота. В 90-е люди привыкли радоваться хоть такому, поэтому смирились и соглашаются на такие правила игры. Кое-как выжили. Теперь пришло новое поколение, которое почему-то не хочет точно так же пахать за гроши с риском вылететь на улицу в любой момент; и вот посыпались возмущения! Обленились, видите ли, работать не хотят!) Компании продолжают постить свои вакансии с зп 20тыр, и недоуменно вопрошать - а где же все? Как же так? Где очереди за забором?!

Ответить
8
Развернуть ветку
Андрей Васильев

И правда
https://www.autostat.ru/infographics/42526/
159к премиум авто продали в 2019 году.
https://fedresurs.ru/news/7e8a8774-0ccc-4e1e-a472-5c2f0e4fc59e?attempt=1
Только в 2019 году закрылись 700к компаний. 700. Не 10к, не 5к, а 700к. О каких лексусах вы говорите? Хотя бы пытайтесь немного на фактах строить свои гипотезы а не на вере "ууу, все хотят наебать"

Ответить
11
5 комментариев
Развернуть ветку
Daniyar Karimov

НДС в равной степени затрагивает всех игроков на рынке

Если был бы вопрос именно в дефиците рабочих мест, то есть безработице, то имело бы место разговор об уменьшении НДС и остальных налогов, чтобы стало больше субъектов бизнеса и таким образом кол-во рабочих мест увеличилось.

Сейчас же напротив, тупиковая ситуация на рынке. Дефицит рабочих есть, значит есть объём, есть денежный поток, который необходимо обслуживать и поддерживать с помощью рабочих. Но платить больше не хотят.

Можно понять сети супермакетов. У них вероятнее всего есть условный сговор на зарплаты кассиров, охранников и мерчиков, чтобы не ломать рынок труда.

В остальных сферах где нет монополий и сговор невозможен, вероятно просто инерция. Чтобы повысились зарплаты необходимо чтобы ощутили реально острый дефицит работников, начало срываться производство. Для этого нужно время.

Ответить
8
Развернуть ветку
Александр _

И да, и нет.
Я в этой ветке уже сравнивал 2010 год и нынешнее время.
В 2010м налоги не были меньше, и серая составляющая никак не изменилась.

Другое дело, что в последние пару лет у нас бизнес прикрывают по понятным причинам - корона, и неплохо было бы его поддержать.

Также хочу отметить тот факт, что в сравнении с 2010м годом цены на услуги (именно услуги, а не товары) выросли-то несильно. И маржа на товарах (купи-продай) сильно не выросла, более того, для мелких даже упала. В выигрыше только крупняк.

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Блохин

За 10 лет появились онлайн-кассы, маркировка, ужесточилось другое регулирование, ну и курс подрос в два раза. А у нас почти во всём бизнесе есть валютная составляющая. Даже в простецкой кофейне, кофемашина за валюту и нужно платить за неё кредит, кофе за валюту, стаканчики и крышки для кофе из иностранного сырья, тоже подорожали. Стойки для бариста, ткань для униформы — всё это тоже подорожало за 10 лет в два раза. А вы говорите, что ничего не изменилось.

Ответить
9
Развернуть ветку
Madegghead

статья разбирает последствия.
Но причина главная не в налогах.
Причина в отстутствии перспектив у страны, в отсутствии гарантий частной собственности и т.п. Прекрасно все работало при таких же налогах с 2000 по 2012 годы, хоть и началась потихоньку некоторая стагнация.

Ответить
5
Развернуть ветку
Sergei Ogarkov

Причина не в стране, а в людях, которые её населяют.

Ответить
1
10 комментариев
Развернуть ветку
Эр Рияд

Это вы о мелочи всякой? Им тяжело рабов брать. Но у крупняка с зарплатами тоже самое - кидают и не платят. Даже чаще, чем мелочь. Крупный проект это 100% кидок работяг на каких-то участках. Если вы получили объёмы на миллиард, скажите будет у вас соблазн кинуть всех, кого только можно, лишь бы побольше себе осталось? У вас зарплаты будут на последнем месте, главное это партнёрские откаты, налоги и по схемам растаскивание денег в безопасное место. Поэтому, по логике государства надо ещё больше контроля и налогов, потому что все равно все украдут умные головы. А в России даже соглашательских профсоюзов нет, которые бы лоббировали ответственность за невыплату зарплаты на уровне ухода от налогов. Зарплаты не платят просто потому что могут их не платить и за это ничего не будет. Во Франции, например, трудовая инспекция это лютый орган, ещё более лютый, чем налоговая и профсоюзы это тоже сила

Ответить
5
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Уберите ндс 20%, сделайте символические налоги на оборот до 10 млн, и вы удивитесь как тут же прыгнет вверх объем продаж автомобилей люкс класса, яхт и премиальной недвижимости

Поправил вас, не благодарите. Скажите честно: условному Усманову денег не хватает хорошие зарплаты платить? Хватает. Он платит? Не платит. Еще вопросы?

Ответить
3
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

а почему вы решили, что бизнес будет появившуюся ликвидность складывать не себе в карман, а вам?

Ответить
2
Развернуть ветку
Madegghead

в текущей системе будет складывать в карман. Гарантий частной собственности нет, перспектив нет. Любую лишнюю копейку будут класть в карман.

Ответить
2
9 комментариев
Развернуть ветку
Сергей Сокуренко

Вы очень наивны, если думаете, чтоб если убрать налоги вырастут зарплаты, своего бизнеса у меня не было, но с похожими ситуациями сталкивался часто, когда народ в серую переводят, так сказать для нужд компании, а зп у людей не увеличивается))

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Крючков

Я слышал истории, когда с черной зарплаты работодатель удерживал 13%, пользуясь дремучестью работников.

Ответить
3
1 комментарий
Развернуть ветку
Александр Петров

Нет, вы не будете повышать ЗП. Только если совсем немного. Остальное будете забирать себе. Почему? А потому что у вас (работодателей) зачастую есть рычаг воздействия, а у наёмного работника - нету. Как-то так)

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Почему тогда Германия где налоги на зарплату может быть ниже только чем во Франции зарплату платят значительно более высокую чем в России?
По-вашему же они должны ещё ниже зарплату платить налоги то выше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex V.

на оборот до 10 млн рублей налоги платит только лентяй или дурак
налоговый и банковский контроль на таких суммах минимален, налоги легко оптимизировать

Ответить
0
Развернуть ветку
Хозяин

Найму 100 программистов на зарплату 15000 рублей. Никто не идёт! Дефицит специалистов, мать его!

Ответить
66
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Куплю Феррари Ф60 в отличном состоянии (без пробего по России) за 1 миллион деревянных. Но никто не продает. Дефицит, мать его ети!

Ответить
8
Развернуть ветку
Ivan Kozhin

Нолик добавь может и найдешь нужных кадров)

Ответить
1
Развернуть ветку
Леонид Андреев

15000,0

Ответить
3
Развернуть ветку
Mike Espoo

Люто плюсую другого комментатора, который пишет, что дефицита нет.
Расскажу на примере кассиров.
У меня есть несколько родственников, которые работают в торговле в регионах.

Вот вам реальный кейс:
14 часов рабочий день, официально проходит 11.
Убытки магазина списываются с персонала от 9% до 13%.
Зп на руки в хорошем магазине 17 500 без переработок.
Буквально на днях родственник увольнялся, кинули на 22 000.
Судиться, что-то доказывать нет никакого желания.

К людям из торговли относятся как к дерьму, а потом говорят - нет людей.
А может надо перестать считать этих бедных работяг за крепосных и хотя бы не кидать на бабки.

Люди есть по любому направлению, включая IT.
Нет желания платить людям.

Ответить
62
Развернуть ветку
Иванов Иван

Нет желания платить людям

Это раньше все так просто было. Сейчас какой-то цирк с наймом. Люди приходят, людей устраивает зарплата, но не берут.

Ответить
7
Развернуть ветку
Mike Espoo

Сталкивался...
Не знаю как к этому относиться.
Ищут идеального кандидата...
Устраивают прогон, беря одного из 20.

Ответить
2
11 комментариев
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Нет желания платить - это у многих на генетическом уровне. Почти не исправимо

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex V.

ну так это и означает, что дефицита нет
на место этих дураков найдут других
был бы дефицит - персонал бы ценили

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

В регионах заработки вполовину меньше от официальных, это не Сербия. Это Габон или Тунис.
Дефицит кадров вызван бегством гастарбайтеров, нежеланием бизнесменов увеличивать косты на ФОТ ни под каким видом, архаикой на заводах и скотским отношением к людям из-за которых проще дома сидеть, чем работать.
Пенсия, реомнт-отделка, такси-курьеры кормят не хуже, чем батрачит на кассе в Пятерочке или дохлом заводе для ВПК.

И нет гребцов, капитанов и рулевых у нас на три века запас. Они правда тупые и впадают в анабиоз при малейшем кризисе, но гребцы сами выплывут. Мы даже войну так выиграли.

Ответить
52
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Габон? Да габонцы будут в ужасе, если им обрисовать перспективы Ивановской области.

Ответить
16
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

Рассказами про тверскую область можно пугать габонских детей)

Ответить
7
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

я о том же писал уже в треде
На хрена морозить жопу на заводе в неотапливаемом цеху за копейки и скотским отношением, когда можно продавать чехольчики за теже деньги в салоне МТС

Ответить
5
Развернуть ветку
Маленький бокал

А что тут обсуждать и истину искать?
Состояние российских миллиардеров составляет 35% от внутреннего валового продукта (ВВП) страны. Издание подсчитало состояние миллиардеров как долю от ВВП страны, в которой они живут. Россия оказалась на первом месте — доля состояний миллиардеров по отношению к объему национального ВВП увеличилась на 10 п. п. за 2020 г.

Ответить
49
Развернуть ветку
Yury Y

и о чём это говорит? (тем более, что на втором великолепная Швеция) в принципе можно любой планкой поиграть и получить более-менее желаемый результат. я к тому, что статистически это не очень правильно считать.

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Вербицкий

/thread

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Караван

Платят в IT потому что у нас есть возможность работать на запад или уехать туда же.
——
Все просто: IT специалист создает большую добавочную стоимость, а вот "кассир или монтер" не создает. Поэтому если вы наймете 10 программистов по 2000$/месяц, то шанс родить проект с оборотом в 1кк$ через год - у вас есть.

Следовательно все расчеты по расходам (и фонд заработной платы тоже) выстраиваются на старте инвестиций из учета "а сколько мы сможем на этом заработать?". Поэтому 10 программистов * 2000$*12 мес = 240к$ < 1кк$

А вот если вы наймете 10 "кассиров" за 25000 руб/месяц, то их труд почти не прибавит к вашему товару добавочную стоимость. И вы при всем желании не сможете продавать литр молока за 500 рублей, в должных объемах и долго, чтобы на это жить и платить "кассирам" 2000$/месяц.

Поэтому, для малого бизнеса, чтобы оставаться конкурентоспособным магазином, вы ставите заработную плату для "кассира" 25000 рублей. Потому что если поставить даже на 10к выше, то это лишние 143к расходов (10*10=100+43% налог). А в этом случае ваша экономика небольшого магазина может уже не сводиться в плюс.

Посмотрите на первые этажи, слово "АРЕНДА" сейчас встречается частенько. Из бизнеса остались по сути только: аптека, оптика, цветы, еда, пивнушки и парикмахерские. Одна моя знакомая закрыла два месяца назад фирменный магазин сумок в крупном ТЦ, второй товарищ закрывает обувной в центре города (магазин работал почти 20 лет).

Малый бизнес не платит, не потому что "кассир не может уехать", а потому что тупо #$%#% бизнесу! Федеральные сети может и могут платить, но зачем, например, Пятерочке платить больше? Разве есть конкуренция за кадры со стороны Магнита, Ленты, ОКей и тд? Нет, все держат уровень ЗП "кассира" +- одинаковый.

Ответить
36
Развернуть ветку
Николай Черных

Потому что весь малый бизнес, внезапно, в постсоветском пространстве, представлял логистическую услугу по довозу товара от производителя покупателю. Мир изменился, спрос удовлетворился сумки можно засунуть себе ... в озон например

Ответить
31
Развернуть ветку
Денис Караван

Ага, а теперь !внезапно! СРЕДНИЙ бизнес (кол-во людей в компании не более 250, доход не более 2 млрд.) стал доставлять сумки от производителя к покупателю))

Только делает он это через онлайн, в том числе и в основном через МП по типу Озона/WB.

Если посмотреть в разрезе и с динамикой, то можно наблюдать такую картину:
~2010 - выгодно открывать магазин "Сумка" в своем районе, в центре вообще супер. Онлайн торговли почти нет.

~2015 - почти не выгодно в спальном районе; но можно держать магазин в центре > тренд на переезд в ТЦ. Онлайн появляется.

~2020 - не выгодно держать магазин в центре; становиться не выгодно держать и в ТЦ > тренд на переезд в онлайн и на МП.

Почему тогда, не малый бизнес продает сумки на МП, а средний?
Все просто, основных игроков 6 (Озон, WB, Алик, Сбер, ЯМаркет, Ламода, KazanExpress). Каждый 10 непродовольственный товар в РФ продается через онлайн и тенденция будет нарастать. Чтобы забирать 80% выручки на любом МП надо быть в ТОП-100 по категории. Т.е. 6МП*100ТОП в категории "Сумка" = 600 карточек товара на всю страну по сути (и там на 3/4 карточки среднего бизнеса).

Если смотреть на Амазон то там чуть ли не 100% выгребает средний бизнес. Ведь чтобы продавать сумки нужны только: маркетинг+бюджеты. Никакой малый предприниматель "ООО Левша" не потянет серьезное бодание со средним бизнесом. Его сумка будет на 100500 месте в выдаче.

Ответить
11
204 комментария
Развернуть ветку
Анон Плиз

Этот орган к малому бизнесу пришел и потому, что у ширнармасс тупо нет бабла на покупку вещей. Вот и пытаются экономить как могут, покупая в Китае и на МП. Одежда-обувь-аксессуары не от хорошей жизни приобретается онлайн без примерки и "общупывания"

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Иванов

Вы хоть в курсе сколько кассир пятерочки пропускает через себя добавочной стоимости в день и сколько пропустит за тот де день программер попивая кофеек раз в час с шоколадкой???

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Simon
Ответить
38
Развернуть ветку
Маленький бокал

Работать в нашем банке - большая честь(с)

Ответить
25
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

и знание 10 технологий и стеков)

Ответить
12
Развернуть ветку
Anatoly Grigoryev

думаю там просто опечака - нолик забыли

Ответить
2
Развернуть ветку
Степан И.

125к, это зп джуна...

Ответить
2
Развернуть ветку
ur spam

Нормальных вакансий на несколько сотен рублей полно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Шишкунов

Поставил минус, всё было хорошо, пока автора не понесло в советскую пропаоанду, которую почему-то называют статистикой.
СССР - fail state, с ним только тюрьмы сравнивать или концлагкря

Ответить
12
Развернуть ветку
Ислам Садыгов
Ответить
47
Развернуть ветку
Леонид Андреев

Я сначала подумал, что в первом комментарии говорится о тюрьме, попадание полное.

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Шишкунов

А вообще, весь рынок труда у РФ можно описать одним термином, работающие бедные

Ответить
11
Развернуть ветку
Игорь Маренков

Удивительно, я в статье увидел критику СССР, а вы в той же самой статье пропаганду :)

Ответить
5
Развернуть ветку
Илья Шишкунов

Я вам расшифрую, если не понятно, статистика СССР, которую использует автор для критики - пропаганда. Не надо работать с заведомо ложными данными, это некорректно и рушит любые выводы.

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Yarro S

Начальник сказал «капитализм себя исчерпал», вот и готовят людей к альтернативам…

Ответить
4
Развернуть ветку
Маленький бокал

Альтернатива это коммунизм или фашизм. И что-то я не вижу признаков коммунизма....

Ответить
2
1 комментарий
Развернуть ветку
Andrew Simon

Давно нужно было запостить статью здесь, на хабре совсем тухло. Если честно я давно жду обещанного в статье продолжения.

Ответить
33
Развернуть ветку
Александр Ковалёв

Жесткие дискуссии в комментариях на суммарно 900 комментариев - это тухло? Что же тогда нормально в вашем представление?

Ответить
3
Развернуть ветку
Степан И.

О! Не я один жду продолжения со статьи на хабре.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vyacheslav Turchin

В низких зарплатах кроме нас самих винить некого ! Из забастовок, кроме протеста дальнобойщиков, и вспомнить некого. Все молчим как чмошники, или возмущаемся "на кухне". Свои деньги выгрызают, а не ждут. Где повторение Болотной ? Где, хотя бы, акции гражданского неповиновения ? Вот и результат

Ответить
28
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

Каким боком хождение по улицам приведёт к повышению зарплат? К сломанным ребрам и испорченной биографии, возможно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Костя Строевский

Пока каждый так думает, ничего не изменится) Государство уже поглотило большую часть экономики, а большую часть бюджетных расходов засекретило. И с каждым годом все хуже.

Ответить
13
Развернуть ветку
Катерина Донникова

Стачки вполне способны помочь. Но, у быдла не хватает смелости.
Вот и ходят, гривой трясут, как лоси у пустой кормушки

Ответить
2
1 комментарий
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Александр _

Если вот прям взять и поднять всем резко зп - это разгонит инфляцию, с одной стороны.
А с другой стороны - товары и так поднялись за выросшим по отношению к рублю долларом, аккуратненько так в два и более раза. За то время, которое прошло с последнего обвала рубля.

Если чуть посмотреть назад, год так в 2010, когда я на дядю работал - сколько тогда сходу зарабатывал сисадмин в долларах? Ну, $1000-1500 по-любому. То есть самый нижний более-менее профессиональный уровень. Сисадминами удобно измерять IT, т.к. разброса зарплат особого никогда не было и сейчас нет (в отличие от всех остальных it-специализаций).
Сейчас же всем подряд сисадминам $1000 никто не платит. Планка начинается где-то на 45-50т.р., что составляет, пусть $700
Но $700 в 2010 - это было просто смешно :)

Вот и получается, что младший сисадмин практически без опыта сейчас должен стоить $1000, но ценники явно пониже, и это в Москве.
Хороший сисадмин при этом стоил $2000-$3000 в 2010м, но такое место ещё поищи в 2021м...

p.s. я не ищу, просто сам работал сисадмином в течение пяти лет, периодически рынок мониторю - и скажу я вам, в 2010м было намного-намного сытнее. я тогда сисадминил на $2500 максимум, а на руководителя-старшего сисадмина перешёл за $4000 - четыре тыщи баксов, бл! сейчас это 280 тыщ!

Ответить
25
Развернуть ветку
Хозяин

В 2010-м я студентом последнего курса (не умел ничего - типа научусь по ходу дела) устроился сисадмином в Москве на 50к тех рублей.

Ответить
10
Развернуть ветку
Александр _

Вот и я о чём ;) а я в 2009 на 45, тоже в трудовой было пусто.

Ответить
5
Развернуть ветку
Alex V.

ну это тебе повезло, нашел жирную контору

Ответить
0
Развернуть ветку
Магомед Шереметьев

Инфляция- это результат печатания денег, а не повышения зарплаты.
Зарплату повышают из растущей прибыли предприятия, а не печатания денег.

Ответить
5
Развернуть ветку
Игорь Маренков

Не всегда. У нас инфляция издержек из-за недостатка рублей в экономике

Ответить
0
3 комментария
Развернуть ветку
Андрей Новиков

Погугли, что такое MV=PQ, пригодится для понимания инфляции

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр _

Нда... верхушечки-верхушечки :)
Чтобы повысить разом всем зп, надо откуда-то денежную массу взять. И активная денежная масса на руках (результат повышения зарплат) разгонит инфляцию, при условии, что покупательская способность вырастет.
Но, это всё имеет смысл, если не вырывать мою мысль из контекста. Допустим, товары стоили в среднем Х, а зарплата была Y, и тут зп стала 2Y, а средний ценник на товары так и остался X - однако, у нас сейчас ровно наоборот, товары 2X, а зп как была Y, так и осталась, нуу, пусть 1.2Y.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Ковалёв

Во первых, зарплаты всем резко одномоментно поднять никто не сможет. Рынок работает немного по другому.

Во вторых, зарплаты и инфляция в данном контексте никак не связаны.

В третьих, стоимость современной валюты оценивается спросом на валюту, а не "количеством бумаги по золотому курсу".

Поэтому не надо строить комедию из того, где её нет. Просто часть сверхприбылей предприятий распределится в зарплатном фонде, в отдельных случаях слабые и убыточные предприятия просто закроются, или еще лучше переориентируются на новые рынки и займуться тем, чем их директора заниматься никак не хотели - заставят менеджеров делать свою работу!

Ответить
2
Развернуть ветку
Shepard

Сейчас сисадминов то нет толком, переложили всё на облака, девопсов и инфосеков

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Плотников

Посмотри ещё инфляцию по самому баксу за 10 лет и вообще грустно станет

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

а щас чем занимешься?

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Статья кривая и во многом ошибочная. Особенно в части СССР и анализа текущей ситуации на рынке.
Во-первых, дефицита нет. У нас миллионы людей не имеют работы, миллионы за чертой бедности. Они бы и рады работать, но негде. Мест рабочих нет. Города вымирают не из-за демографии, а из-за отсутствия предприятий, дающих работу.
Во-вторых, люди у нас ленивые. Ещё какие ленивые. Окончив ВУЗ выпускник хочет тонну евро и служебный бумер сразу, и чтоб работать не надо было. Никто учиться и обучаться не хочет. Все распальцованные. О нежелании идти работать на ту же стройку, курьером говорит тот факт, что здоровые мужики предпочитают ныть об отсутствии работы, сидя на шее у жены (факты из жизни).
В-третьих, отсутствие кандидатов на вакансии обусловлено не демографией, как любят хитрожопые HR трындеть, а низкими зарплатными предложениями. Никто не хочет идти кассиром в "Пятёрочка" или "Магнит" на 20 тысяч, зная, что из этих денег с тебя взыщут ещё за просрочку, вые...ут мозги на инвентаризации, заставят ночью перебить даты годности, поменять ценники и разгрузить фуру в одно лицо. И проблема повальная. Руководство не хочет нанять охранника в магазин, предпочитая потери возложить на забитых кассиров. То же самое с офисными сотрудниками: жлобчтво и нежелание платить, индексировать оклады, стимулировать людей.

В стране нет проблем с демографией, которые бы влияли на набор персонала. В стране проблемы с руководством компаний, который думают о своих пузах, нежелании руководства страны заниматься образованием людей. Вот и всё.

Ответить
14
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В-четвёртых, в нашей стране просто не привыкли платить достойную зарплату, на которую можно жить, а не выживать, в поисках ещё двух работ.

Ответить
15
Развернуть ветку