60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Логомашина

90 самых полезных статей на vc.ru для предпринимателей

Привет, это команда Логомашины. За несколько лет мы прочитали тысячи материалов на vc.ru, а сегодня делимся подборкой из 90 статей, которые нам кажутся самыми полезными для тех, кто создаёт или развивает свой бизнес.

Найти среди поверхностных материалов «бриллиант» на UGC-площадках бывает непросто. Ниже собраны те статьи, что наша команда с 2018 по 2021 годы добавляла себе в «закладки». Здесь и про бизнес, и про дизайн, и про управление людьми: сохраняйте, чтобы не потерять.

Разделы

Автоматизация и оптимизация

О чём: в каких случаях бизнесу нужна автоматизация, а в каких без неё можно, и даже нужно обойтись.

Для кого: для начинающих предпринимателей, которые сомневаются, стоит ли автоматизировать бизнес.

Время чтения: 8 минут

О чём: как автоматизировать HR-процессы с помощью единой системы.

Для кого: для тех, кто ещё не цифровизировал свой HR, но хочет это сделать так, чтобы сразу было удобно.

Время чтения: 16 минут

О чём: детальный обзор и сравнение основных CRM-систем (Битрикс24, AmoCRM, Мегаплан) по аспектам маркетинга и продаж, планирования, совместной работы, безопасности данных и удобства.

Для кого: для тех, кто не может определиться, какую CRM-систему выбрать.

Время чтения: 25 минут

О чём: кейс по автоматизации большой производственной компании с помощью Creatio.

Для кого: для собственников производственных компаний и разработчиков, которые ищут решение для автоматизации процессов.

Время чтения: 10 минут

О чём: CRM-система Pipedrive в действии.

Для кого: для тех, кто хочет автоматизировать весь процесс работы с клиентом.

Время чтения: 33 минуты

О чём: платные и бесплатные сервисы, упрощающие работу компании.

Для кого: для тех, кто в постоянном поиске сервисов для повышения эффективности.

Время чтения: 5 минут

О чём: сервисы для работы с любым контентом.

Для кого: для редакторов, копирайтеров, а также владельцев малого бизнеса, которые обычно всё делают сами.

Время чтения: 15 минут

О чём: сервисы, которые помогут упростить самые разные задачи — от вёрстки сайта до регистрации авторских прав.

Для кого: для тех, кто управляет большой командой из нескольких отделов и хочет облегчить им работу.

Время чтения: 23 минуты

О чём: сервисы, которые ищут пропущенные запятые, стилистические ошибки, воду и всё, что портит ваш текст.

Для кого: для тех, кто хочет упростить жизнь своим копирайтерам и повысить их грамотность.

Время чтения: 10 минут

О чём: сравнительный обзор десяти сервисов для ведения списка задач.

Для кого: для тех, кто не может определиться с основным таск-менеджером.

Время чтения: 23 минуты

О чём: обзор функционала одного из самых популярных сервисов для планирования Notion и неочевидные идеи, как его можно эффективно использовать.

Для кого: для тех, кто ищёт удобный планировщик.

Время чтения: 6 минут

О чём: наглядное сравнение функций и возможностей сервисов планирования Jira и Trello.

Для кого: для владельцев малого и среднего бизнеса, которые ищут сервис для планирования.

Время чтения: 9 минут

О чём: продолжение предыдущей статьи — наглядное сравнение функций и возможностей альтернативных сервисов для планирования.

Для кого: для владельцев малого и среднего бизнеса, которые ищут подходящий сервис планирования, но не хотят использовать Notion или Jira.

Время чтения: 12 минут

О чём: о том, как CRM-системы помогают наладить рабочие процессы, но могут довести до выгорания.

Для кого: для тех, кто сомневается, внедрять ли CRM-систему в свою компанию или нет.

Время чтения: 9 минут

Дизайн

О чём: как брендинг напрямую влияет на прибыль вашего дела — на примере кейсов из B2B и B2C-сферы.

Для кого: для тех, кто до сих пор сомневается в важности брендинга.

Время чтения: 12 минут

О чём: ёмко и иллюстративно о ценности брендинга для малого бизнеса.

Для кого: для тех, кто хочет открыть своё дело и сомневается, нужен ли ему брендинг.

Время чтения: 8 минут

О чём: зачем компании нужны несколько вариантов одного логотипа и как их использовать.

Для кого: для тех, кто собирается заказывать айдентику в агентстве.

Время чтения: 7 минут

О чём: разбор логотипов известных компаний и объяснение, почему неуникальность работает.

Для кого: для тех, кто хочет создать логотип для своего продукта.

Время чтения: 10 минут

О чём: два главных вывода о том, почему одного лишь логотипа компании недостаточно.

Для кого: для тех, кто заказывает разработку логотипа и забывает о фирменном стиле.

Время чтения: 3 минуты

О чём: о том, что в дизайне много субъективного, но плохой дизайн от хорошего отличить можно.

Для кого: для тех, кто не понимает, почему дизайн может стоить миллионы.

Время чтения: 8 минут

О чём: почему хороший дизайн не всегда «красивый» и как обложки YouTube-канала Артемия Лебедева служат примером дизайна, который решает свою задачу.

Для кого: для тех, кто хочет понять, как оценивать дизайн.

Время чтения: 10 минут

О чём: о том, почему дизайн взаимодействия с пользователем важен, и как перевести UX-показатели в деньги.

Для кого: для предпринимателей, занимающихся разработкой digital-продукта

Время чтения: 10 минут

О чём: о принципе иерархии заголовков, паттернов и цветов на сайте, чтобы сделать погружение пользователя в контент максимально комфортным.

Для кого: для тех, кто хочет замечать и исправлять ошибки в дизайне своего сайта или рекламы, даже если не является дизайнером.

Время чтения: 13 минут

О чём: почему при разработке нужно задавать не вопрос «Хороший ли это дизайн?», а «Хочется ли мне взаимодействовать с этим объектом?».

Для кого: для тех, кто планирует ревью дизайна своего сайта или рекламного макета.

Время чтения: 6 минут

О чём: ресурсы с бесплатными материалами для создания презентаций в PowerPoint, Google Slides и KeyNote.

Для кого: для тех, кто хочет соответствовать трендам в разработке презентаций.

Время чтения: 7 минут

О чём: пример скиллсета, 10 вариантов внутренних мероприятий, три подробные задачи для развития дизайн-навыков и прикладные советы для руководителей больших компаний и бодрых стартапов.

Для кого: для тех, кто хочет «прокачать» свою дизайнерскую команду.

Время чтения: 22 минуты

О чём: пошаговая инструкция, как сделать качественный мерч для своих сотрудников, который захочется носить.

Для кого: для тех, кто планирует сделать мерч в своей компании.

Время чтения: 16 минут

Маркетинг и продажи

О чём: распространённые заблуждения об интернет-маркетинге, которые грозят потерей бюджета на продвижение.

Для кого: для тех, кто собирается нанимать маркетолога.

Время чтения: 21 минута

О чём: как продвигать сложные продукты с длинными циклами сделки и привлекать больше покупателей в сфере B2B.

Для кого: для владельцев производственного бизнеса.

Время чтения: 33 минуты

О чём: как эффективно проанализировать рынок, используя общедоступные, но малоизвестные источники информации.

Для кого: для тех, кто ищет новые способы анализа рынка.

Время чтения: 20 минут

О чём: как измерять потребительскую лояльность клиентов с помощью NPS и на какие проблемы бизнеса он может указать.

Для кого: для владельцев интернет-магазинов, предпринимателей с опытом и тех, кто стремится предотвращать проблемы в бизнесе прежде, чем они появятся.

Время чтения: 15 минут

О чём: как грамотно проанализировать ваш сайт с помощью трёх основных разделов — аналитического аудита, юзабилити аудита и маркетингового аудита.

Для кого: для владельцев бизнеса, которые недовольны конверсией на своём сайте.

Время чтения: 25 минут

О чём: разбор популярных ошибок в продажах продукта через социальные сети в виде вредных советов.

Для кого: для предприниматели, которые хотят избежать ошибок в продажах через соцсети.

Время чтения: 26 минут

О чём: о методах сближения со своей аудиторией, и как в этом могут помочь DIY-посты, корпоративные фильмы или знакомство с командой.

Для кого: для предпринимателей, которые хотят удержать аудиторию с помощью контента.

Время чтения: 22 минуты

О чём: когда вашему бизнесу стоит подумать о найме PR-менеджера, а когда — просто улучшить сервис или нанять маркетолога.

Для кого: для предпринимателей, которые не знают, нужен ли им PR.

Время чтения: 5 минут

О чём: гайд по тому, как правильно общаться с журналистами, если вы хотите, чтобы ваш кейс опубликовали бесплатно.

Для кого: для начинающих стартаперов с ограниченным бюджетом на продвижение.

Время чтения: 20 минут

О чём: о ньюсджекинге и о том, публикация одной статьи повлияла на продажи компании.

Для кого: для предпринимателей и PR-менеджеров, которые ещё не используют ньюсджекинг.

Время чтения: 8 минут

О чём: о громких кампаниях в соцсетях, за которые бизнесу приходилось извиняться.

Для кого: для предпринимателей, которые вкладываются в SMM.

Время чтения: 9 минут

Правовые вопросы

О чём: список базовых документов, которые необходимо оформить для запуска стартапа и начала продаж.

Для кого: для тех, кто планирует запускать стартап.

Время чтения: 6 минут

О чём: о том, что стоит обсудить с партёром по бизнесу «на берегу».

Для кого: для тех, кто хочет запустить бизнес с двумя и более владельцами.

Время чтения: 18 минут

О чём: что нужно проверить в договоре перед покупкой франшизы.

Для кого: для тех, кто планирует купить франшизу.

Время чтения: 10 минут

О чём: юридические условия регистрации бизнеса в Эстонии, на Кипре, в Сингапуре, Великобритании и США.

Для кого: для тех, кто хочет зарегистрировать свой бизнес за рубежом.

Время чтения: 15 минут

О чём: почему не стоит регистрировать компанию в «налоговом раю» для предпринимателей — в штате США Делавэр.

Для кого: для тех, кто думает о регистрации бизнеса в США.

Время чтения: 20 минут

О чём: наглядная инструкция, как зарегистрировать компанию в США.

Для кого: для предпринимателей, которые задумываются о регистрации бизнеса в США, но не знают, с чего начать.

Время чтения: 5 минут

О чём: наглядная история о том, как можно доказать факт выполнения работ и взыскать деньги с нечестного заказчика.

Для кого: для предпринимателей, оказывающих услуги.

Время чтения: 15 минут

О чём: объясняется, как регистрация товарного знака защищает компанию.

Для кого: для предпринимателей, которые ещё не зарегистрировали товарный знак.

Время чтения: 21 минута

О чём: о том, как с помощью закона можно забрать любой домен.

Для кого: для тех, кто хочет защитить домен своего сайта.

Время чтения: 5 минут

Привлечение инвестиций

О чём: список акселераторов, венчурных фондов и клубов, где можно найти инвесторов для проекта.

Для кого: для тех, кто хочет найти инвесторов, но не знает, где искать.

Время чтения: 25 минут

О чём: как правильно подойти к поиску частных инвесторов, выстроить с ними общение и не потерять доверие.

Для кого: для владельцев растущего бизнеса, нуждающегося в инвестициях.

Время чтения: 34 минуты

О чём: наглядное сравнение АО и ООО — разбор того, какая форма организации проще для привлечения инвестиций.

Для кого: для владельцев растущих компаний.

Время чтения: 10 минут

О чём: реальными кейсами опровергается пять самых распространённых причин отказа стартапу в инвестициях.

Для кого: для тех, кому постоянно отказывают инвесторы.

Время чтения: 7 минут

О чём: список вопросов, которые может задать инвестор на презентации вашего проекта.

Для кого: для тех, кто готовится к своему первому питчингу.

Время чтения: 16 минут

О чём: о том, как грамотно выстроить общение с потенциальным инвестором — почему важно помнить об обещаниях и писать апдейт-рассылки.

Для кого: для стартапов, которые уже наладили контакт с инвестором и не хотят его потерять.

Время чтения: 9 минут

О чём: о том, какие стартапы сейчас «на волне».

Для кого: для начинающих стартаперов, которые хотят вдохновиться.

Время чтения: 14 минут.

Саморазвитие

О чём: статья-инсайт об одной из ловушек мышления.

Для кого: для слегка отчаявшихся предпринимателей и работников в найме.

Время чтения: 5 минут

О чём: продолжение статьи про ловушки мышления.

Для кого: для слегка отчаявшихся предпринимателей и работников в найме.

Время чтения: 12 минут

О чём: краткий пересказ книги про настройки мозга по умолчанию, которыми нужно управлять.

Для кого: для всех, кому интересна психология.

Время чтения: 13 минут

О чём: о том, как распознать выгорание и обратить его себе на пользу.

Для кого: для тех, кто сталкивался или боится столкнуться с профессиональным выгоранием.

Время чтения: 18 минут

О чём: гайд по грамотному распределению сил и техникам отдыха на работе.

Для кого: для тех, кто часто перерабатывает.

Время чтения: 7 минут

О чём: о человеке, который любил спорить, пока сердце не начало отказывать. Плюсом идёт подборка книг, которые помогут одержать победы в важных переговорах.

Для кого: для предпринимателей, которые часто ведут переговоры.

Время чтения: 15 минут

О чём: почему личные проекты всегда окупаются и как перестать придумывать оправдания и начать делать то, что давно хотелось.

Для кого: для тех, кто давно задумал запустить собственный проект.

Время чтения: 14 минут

О чём: большой материал, в котором серийный предприниматель рассказывает о своём опыте ведения бизнеса.

Для кого: для предпринимателей, которые временно потеряли вдохновение.

Время чтения: 48 минут

Старт бизнеса

О чём: как проверить идею стартапа, но не затормозить на этапе анализа.

Для кого: для тех, кто планирует запускать свой продукт.

Время чтения: 12 минут

О чём: о том, как проджект-менеджер запускала свой продукт, и с какими трудностями столкнулась.

Для кого: для тех, кто планирует запускать свой продукт.

Время чтения: 12 минут

О чём: о неудачном запуске продукта, и какие выводы из него сделали предприниматели.

Для кого: для тех, кто предпочитает учиться на чужих ошибках.

Время чтения: 10 минут

О чём: о десяти ошибок предпринимателя, которые привели к закрытию проекта.

Для кого: для новичков, которые только встали на путь предпринимательства.

Время чтения: 9 минут

О чём: о причинах быстрого закрытия стартапов внутри корпораций.

Для кого: для тех, кто задумался о создании стартапа внутри компании.

Время чтения: 9 минут

О чём: о том, как создать мобильный сервис с нуля, если вы ничего не смыслите в разработке.

Для кого: для предпринимателей, которые хотят разработать собственный мобильный продукт без опыта.

Время чтения: 10 минут

Управление людьми

О чём: о вопросах, которые помогут выявить действительно заинтересованного в работе кандидата.

Для кого: для HR-менеджеров и предпринимателей, которые занимаются наймом сотрудников самостоятельно.

Время чтения: 6 минут

О чём: о ключевых навыках руководителя, и как их увидеть в кандидате на руководящую должность.

Для кого: предпринимателей и HR-менеджеров, занимающихся подбором персонала.

Время чтения: 17 минут

О чём: десять небольших заметок о том, как нанимать сотрудников.

Для кого: для предпринимателей, которые только начинают собирать команду.

Время чтения: 7 минут

О чём: о признаках плохого HR-специалиста, который не справляется с наймом сотрудников.

Для кого: для предпринимателей, у которых в штате есть HR-менеджеры.

Время чтения: 7 минут

О чём: о том, почему в компаниях может быть большая текучка молодых специалистов, и как миллениалам понять зумеров.

Для кого: для предпринимателей, которые устали прощаться с молодыми сотрудниками.

Время чтения: 11 минут

О чём: о том, как стать грамотным руководителем, не имея опыта.

Для кого: для предпринимателей и руководителей, которые не получали MBA.

Время чтения: 7 минут

О чём: о базовых ошибках предпринимателя, мешающих развивать бизнес.

Для кого: для предпринимателей, которые не хотят повторять чужие ошибки.

Время чтения: 7 минут

О чём: о soft skills руководителя, а также о том, где и как их применять.

Для кого: для предпринимателей в IT.

Время чтения: 11 минут

О чём: о токсичности, и как её искоренить в команде.

Для кого: для всех предпринимателей и руководителей отделов.

Время чтения: 26 минут

О чём: о том, как выявить сотрудников, которые потянут команду на дно.

Для кого: для предпринимателей, занимающихся управлением персоналом самостоятельно.

Время чтения: 19 минут

Финансы

О чём: о том, как правильно рассчитать удельную стоимость продукта.

Для кого: для начинающих предпринимателей.

Время чтения: 13 минут

О чём: авторский шаблон и пошаговая инструкция для создания финансовой модели стартапа.

Для кого: для начинающих стартаперов, которые не знают, как правильно построить финансовую модель.

Время чтения: 10 минут

О чём: о значимости ценообразования, и почему стартаперам нельзя бояться предлагать правильную стоимость.

Для кого: для начинающих стартаперов.

Время чтения: 12 минут

О чём: о том, почему лучше считать скорость денег, а не их количество.

Для кого: для руководителей агентского бизнеса.

Время чтения: 10 минут

О чём: о взаимосвязи метрик продукта, которые помогут стартапу выжить.

Для кого: для стартаперов и предпринимателей, моделирующих экономику бизнеса.

Время чтения: 2 минуты

О чём: подборка материалов по юнит-экономике.

Для кого: для предпринимателей, которые пока только стремятся принимать решения на основе цифр.

Время чтения: 2 минуты

О чём: о том, на что придётся потратиться предпринимателю, чтобы принимать оплату картой.

Для кого: для предпринимателей, который планирует запустить оплату продукта картой.

Время чтения: 6 минут

О чём: шаблон управленческой таблицы, который считает рентабельность проектов, выручку и прибыль, баланс на счетах и прогнозирует кассовый разрыв.

Для кого: для предпринимателей, которые ещё не нашли свой способ учёта финансов компании.

Время чтения: 2 минуты

О чём: подборка таблиц для ведения финансового учёта.

Для кого: для руководителей малого бизнеса.

Время чтения: 2 минуты

О чём: список аспектов и источников, по которым вас контролирует Федеральная налоговая служба.

Для кого: для всех предпринимателей и бухгалтеров.

Время чтения: 16 минут

О чём: о том, как в критической ситуации предприниматель может договориться на отсрочку уплаты налогов.

Для кого: для предпринимателей в сложном положении.

Время чтения: 12 минут

О чём: о причинах, по которым вы можете разочароваться в конвейерной бухгалтерии.

Для кого: для предпринимателей, задумывающихся о подключении конвейерной бухгалтерии.

Время чтения: 10 минут

***

Поделитесь и вы в комментариях своими любимыми материалами на vc.ru, которые будут полезны владельцам бизнеса: уверены, на этой площадке можно найти ещё много полезного.

Спасибо, что досмотрели подборку до конца!

Команда Логомашины каждую неделю выпускает полезные материалы про брендинг и дизайн, почитать их можно в наших соцсетях: ВКонтакте | Instagram | Facebook

{ "author_name": "Логомашина", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 23, "likes": 131, "favorites": 1284, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 296841, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 23 Sep 2021 14:09:40 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Добавил в закладки к остальным закладкам, чтобы больше не открыть ни разу))

57

I see you a man of culture as well

2

Однозначно лайк! :)
С ув. команда Telegram профессионалов SharkSale🦈

1

С ув. команда Telegram профессионалов SharkSale🦈

Telegram-профессионал – это кто-то типа Авитолога, да? =)

18

Биолога в клабхаусе

11

В наше неоднозначное время любой ламер может назвать себя профессионалом...

1

денег на рекламу совсем нет?

7
Недостаточный микроскоп

Форматирование конечно, аж писдетс как не юзерфрендли. Огромные картинки разрывают подзаголовки от их текста, а списки из 1 пункта вообще нонсенс.
Нуинуу, дизайн-студия епта

3

Привет, это Аня, копирайтер Логомашины, которая собирала воедино эту статью: как говорится, в семье не без урода (копирайтера) 💛

12
Каменный нос

Но свёрстано и правда хреново
"Время чтения" воспринимается как заголовок, а "буллит" как его расшифровка

Надо было по другому.

1

Не наговаривайте на себя. На всех не угодишь. За сбор статей спасибо!

0

Спасибо, несколько статей сразу добавила в список для чтения 😉

4

И ни одной моей статьи. Дизлайк, отписка 🥲

4

В закладку, спасибо за труд!

2

Побольше подборок таких! И тематических тем более) 
Спасибо! 

2

Спасибо за проделанную работу!

2

Спойлер: 90 самых бесполезных статей на vc.ru.
91-я - эта.

1

Спасибо

1

Комментарий удален

Мы сами должны ее найти?

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Когда ждать монографию по статьям с хабра?

0

Её на Хабре разумнее выпустить!

0

Вот это я понимаю, вот это богоугодная хуйня

–1
Читать все 23 комментария
«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы посольство США в Москве рекомендовало оформлять в других странах.

Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null